www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Книги » "Твоя палитра", Е. Каменева

У художника острый взгляд

У художника острый взгляд

Стройные, высокие деревья протянули над аллеей свои причудливые темные зимние ветки. Повсюду лежит белый снег. Сад необыкновенно красив и немного таинствен, как в волшебной сказке. Он весь сверкает морозным, серебристым инеем. Деревья кажутся особенно высокими, потому что внизу, на заснеженных дорожках, изображены совсем маленькие фигурки взрослых и детей. (См. иллюстрацию II в конце книги.)
Так нарисовал ленинградский мальчик Володя Коваль. Он очень хорошо сумел показать морозный день, когда под ногами скрипит снег, а кругом тихо, не шевелясь стоят деревья, будто боясь сбросить с себя свой блестящий снежный наряд. Легко представить, как однажды зимой прибежал Володя в Михайловский сад и вдруг остановился, изумленный его красотой. Придя домой, он нарисовал то, что запомнилось ему.
Стремление передать линиями и красками окружающий мир появилось у человека очень давно. 30 тысяч лет тому назад в древнем каменном веке люди не умели ни читать, ни писать, но они умели рисовать.
Человек тогда не пахал землю и не сеял, он охотился на диких зверей, и его жизнь зависела от удачной охоты. Поэтому животные интересовали людей больше всего.
Воображение человека было поражено огромными зверями, за которыми он охотился. В глубине своей пещеры он подбирал уголь от погасшего костра и в полутьме на стенах изображал в натуральную величину бизонов, медведей, оленей с ветвистыми рогами.
Нас изумляет искусство, с каким нарисованы эти животные. Острота глаз у первобытного человека была поразительной- как верно он подмечал повадки животных, их движения.
Первобытные охотники верили, что изображения зверей имеют магическую силу и могут принести хорошую добычу. Перед пещерными рисунками они совершали обряды для того, чтобы охота была удачной.

Иногда художник рисовал бизона и на теле его очерчивал сердце. Он учился попа дать в это сердце, стреляя в него из лука, как в мишень.
Не только животных рисовали художники каменного века. На грубых сводах их жилищ можно увидеть изображения охотников, стреляющих из лука, а иногда танцующих людей. Трудно поверить, что эти рисунки создавались в такие далекие времена. Они были выполнены углем, красной охрой и темно-красным железняком. Эти краски люди уже тогда умели находить в земле.
Впервые рисунки первобытных людей были обнаружены в конце прошлого века в пещерах Северной Испании.
Потом стали попадаться изображения животных, выбитые на камнях. На Ангаре есть целые скалы, сплошь покрытые ими. Наскальные рисунки нашли и в Африке, и в Карелии, и во многих других местах.
Под Свердловском есть Капова пещера. Ее назвали «Наскальный Эрмитаж» из-за большого количества рисунков на стенах.
На протяжении всей истории рядом с человеком всегда шло искусство. Проходили века, преображалась жизнь, одна эпоха сменяла другую, но люди продолжали создавать статуи и картины, искусные изделия из кости и дерева.
Мы привыкаем к миру, в котором живем, и многое перестаем замечать. А у художника острый взгляд. Он видит то, что нам с тобой, может быть, и не бросится в глаза, но что очень характерно и важно. Художник помогает нам постигать мир. В самых простых, казалось бы, вещах, в обычной природе, знакомой нам с детства, художник открывает новую красоту, и мы стоим перед ней пораженные.
Есть у художника Левитана картина «Березовая роща». В ней изображен только кусочек леса - всего несколько берез и трава. Незатейливый, простой уголок природы. Но сколько прелести в нежных бело-розовых стволах берез, какие яркие солнечные блики играют на листьях, на траве! Смотришь и, кажется, видишь: вот пролетела с жужжанием пчела... и будто чувствуешь, как пахнет согретая солнцем листва. И ты думаешь: «Как часто я сам бывал в лесу, но никогда не знал, что он может быть так красив».
Древнегреческий скульптор Фидий, живший в V веке до нашей эры, изваял статую Зевса из золота и слоновой кости. Статуя не сохранилась до наших дней, но остались книги, в которых она описана. Из них мы узнали, что люди, у которых было горе, приходили к статуе и находили утешение, глядя на лицо Зевса, - таким оно было добрым и прекрасным.
Искусство- это мир человеческих чувств и мыслей, и поэтому оно волнует и трогает нас.
Произведения искусства раскрывают не только красоту природы и человека. Они говорят и заставляют нас думать о правде, о добре и зле, о несправедливости. Вероятно, не одно поколение людей, приходивших в Третьяковскую галерею, смотрело с болью и негодованием на «Бурлаков на Волге» Репина.
И разве не испытывали они гнев, когда стояли перед картиной Ярошенко «Всюду жизнь»? А какой щемящей грустью наполняется сердце, когда видишь «Владимирку» Левитана - дорогу, по которой угоняли на каторгу людей, боровшихся за счастье народа.
Умение наслаждаться искусством приходит не сразу. Не сразу открывается неопытному глазу красота картины. Может быть, и ты проходил по залам музея, смотря то на один холст, то на другой, и тебя занимало лишь его содержание. Но разве это все, что есть в картине?
Для того чтобы лучше почувствовать произведение живописи, надо научиться понимать язык красок и линий. Ведь и художнику одного вдохновения мало, чтобы создать произведение искусства. Многие годы он учится рисовать и писать красками.
В этой книге ты прочтешь о некоторых особенностях творчества художников, и оно станет тебе более понятным. А если ты рисуешь сам, то эти знания помогут тебе в работе.
Четыре незнакомых слова
О картине «Мадонна из благовещения» (см. иллюстрацию IV) все непривычно для нас. Ее написал итальянский художник Симоне Мартини, живший в XIV веке. Он изобразил мадонну '. Это религиозный сюжет, но в ту пору всё, что писали художники, было связано с религией.
В течение долгого периода средневековья церковь безгранично властвовала над людьми. Она подчиняла себе всю жизнь, все людские помыслы и дела. Искусство служило тогда только для украшения церкви и прославления бога.
Фигура мадонны немного удлиненная, голова мечтательно склонилась набок, безвольно опущенная рука кажется неживой. Так писали художники в XIII и XIV веках. Они рисовали святых бесплотными: под складками их одежд не чувствовались кости и мускулы, потому что художники не знали строения человеческого тела. Заниматься анатомией человека считалось большим грехом и жестоко наказывалось.
Церковь учила, что бог велик, человек же ничтожен и грешен. Он должен страдать на земле и отказываться от всех земных радостей во имя загробного блаженства. Вот потому-то итальянские художники в то время как будто забыли о природе. На их картинах нет ни неба, ни земли, ни деревьев - ничего, что напоминало бы людям о жизни. Картины писались на золотом фоне, как иконы.
Но время шло, и все постепенно менялось. Росли и богатели новые города, развивались ремесла.
Итальянские мореплаватели уходили в далекие путешествия, открывали новые земли. Возвратясь домой, путешественники рассказывали о разных заморских странах. Представления людей об окружающем их мире расширились.
И вот наступила эпоха Возрождения. Это был период, когда наука и искусство достигли небывалого расцвета, когда трудно было найти в Италии людей, не увлекавшихся искусством.
Отношение человека к миру, его взгляд на людей, на то, что хорошо и что плохо, называется мировоззрением. В эпоху Возрождения, борясь со старым, церковным, возникло новое мировоззрение, которое мы называем гуманизмом. Слово это происходит от латинского «гуманус», что значит буквально - «человечный». Гуманизм принес с собой любовь к человеку, преклонение перед красотой его тела и величием духа.
Новая жизнь врывалась в мастерские художников. Не загробная, а земная. Художники теперь пристально изучали природу, стремясь правдиво передавать ее. Они отказались от золотого фона. И хотя по-прежнему картины писались на религиозные темы, но они уже были другими. Главным в них стал человек. В образах святых художники изображали своих современников в обычной обстановке - так, как они видели их в жизни.
Поначалу это было трудно для художников. Им не хватало знаний, которые помогли бы им. Природу они изображали очень наивно. Они не знали законов рисунка и живописи, необходимых в работе художника.
Сейчас ты познакомишься с четырьмя незнакомыми словами. Некоторые из них ты, возможно, слышал, но значение их было для тебя неясным.

Автор: Е. Каменева

Комментарии

без комментариев..... [22:15 07 сентября 2009]

)=) ну что тут ещ можно скать что??=) хорошо, хорошо))

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Мёд слаще крови 1941
художник: Сальвадор Дали
Уроки
Улочка в графстве Кент
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2011
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
Радость приносящие- кофемашины Jura.