www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Живопись » Уроки маслом

Учимся натягивать холст.

Учимся натягивать холст.

Подрамники делятся на два типа: модульные и готовые. Готовые можно купить сразу в магазине, а модульный придется еще собрать. Готовые лучше использвать для маленьких картин (30х40 см).

Плюсы модульного подрамника - в случае провисания холста в пазы подрамника вбиваются клиношки (которые также можно купить в художественном магазине) и полотно натягивается. Чаще такая необходимость возникает для картин больших форматов.

Сторона подрамника с выемкой или скосом называется лицевой, она сделана для того, чтобы полотно не прилипало к раме. Холст натягивается на лицевую сторону. Если Вы решили собрать модульный подрамник, то лучше в местах стыка закрепить еще и скобами.

Для натягивания холста на подрамник нам понадобиться:
холст,
подрамник,
мебельный степлер,
молоток.

Холст должен быть натянут до упругого состояния, без морщин и провисаний.

У готового подрамника надо немного смягчить углы, чтобы об них не порвался холст, для этого стучим немного боковой стороной молотка по всем четырем углам.
Затем вырезаем полотно на несколько сантиметров больше подрамника, чтобы после загнуть холст.
На рисунке ниже схематично изображен прямоугольный подрамник, а также указаны и пронумерованы точки - в какой последовательности забивать скобы.

Начинаем с более длинной стороны - находим середину и двумя скобами прикрепляем одну из сторон холста.

Далее надо забить скобу во вторую точку, т.е. натягиваем холст влево, держа края ткани всеми пальцами (чтобы она не порвалась и натянулась равномерно). Примерное фото приведено ниже.

Вообще, натягивание холста требует сил и терпения. Попробуйте это делать вдвоем - один натягивает, другой забивает скобы степлером. Ткань должна быть сильно натянута, но, в то же время - не перетените, а то она может порваться.

Точка 3 - тоже натягиваем и вбиваем две скобы.

Затем переходим к дргуой стороне холста и забиваем 4 и 5 точку, при этом натягивая холст вертикально.

Точка 6 не требует никаких усилий - лишь чуть-чуть потянуть.

А вот 7 - очень сильно надо натянуть!

Далее - 8 и 9 - тоже тянем всеми пальцами, но не сильно, т.к. 11 и 12 точки еще не забиты. Направление натяжения вертикальное.

После следуют 11 и 12.

Интервал между скрепками - 4-6 см. Углы закрепляем в нахлест, двумя скобами.

После того, как натянули полотно, его следует подготовить к грунтовке. Для этого нам понадобиться желатин. Разводим его в соотношении 1:6 (желатин : вода). Вода должна быть горячей (кипяток ), но перед этим в желатин можно налить немного холодной воды минут на 10. После массу размешать и остудить. Получится по консистенции почти желе или чуть жиже. Этим надо покрыть холст два раза. Кисточку лучше взять большую (малярную). Интервал между покрытиями - 12 часов. После высыхания второго покрытия надо по холсту слегка пройтись наждачной бумагой( без фанатизма ). Затем можно покрывать грунтом. Грунт покупается в магазине и разводится холодной водой до состояния сметаны. Им тоже надо два раза покрыть, только уже с интервалом 30-40 минут.

После этих процедур холст готов к работе.

Желаем удачи.

P.S. Еще про грунтование можно почитать в статье " Основы и грунтовки для акриловой живописи ".

Автор: МарМих

Комментарии

Федор [01:46 14 мая 2008]

а есть более четкие фотки?

гость [01:46 14 мая 2008]

Мария [00:48 15 ноября 2008]

Спасибо, оч полезная статья! Всегда полезно освежить память

Геннадий [20:52 26 января 2009]

Ребята! Спасибо за советы!

гость [01:12 01 февраля 2009]

Желатиновая проклейка без пластификатора не будет эластичной и скорее всего будет "трещать". Обязательно добавляйте 3 гр. глицерина на 10 граммов сухого желатина. Не пожелеете.

Мария [17:39 12 февраля 2009]

не знала про глицерин, спрошу у нашего художника, который нам прподает

гость [12:54 18 марта 2009]

Неужели на продольных перекладинах только по одной скобке? Или после 11 и 12 порядок произвольный?

Мария [01:28 23 апреля 2009]

Да, порядок произвольный: после 11 и 12 скобы вбиваем по всем сторонам с интервалом 4-6 см

гость [21:03 08 июня 2009]

вообще желатин не нужен.Просто 3-4 раза пройти водоэмульсии и все в поряде

гость [11:36 20 июня 2009]

спасибо за советы!

гость [10:43 17 сентября 2009]

Отлично

Света [17:59 06 ноября 2009]

интересно

Ксюша [18:02 14 ноября 2009]

и выбросить холст после водоэмульсионки...а еще вообще проклеить клеем пва и лист бумаги...папиросной...

Саня [15:46 11 декабря 2009]

желатин и водоэмульсионка с ПВА хороший грунт мне нравиться.

Мила [16:31 12 декабря 2009]

Водоэмульсионка разная бывает, для грунтовки водостойкую для наружных работ брать надо, а иначе только холст портить

Сергей [00:31 26 декабря 2009]

а если более 225, то не добавляется? Состав желатинового грунта для бумаги Желатин 100 г Масло живописное 200 г Мыло (детское) 10 г Цинковые сухие белила 300 г Глицерин 15 г Вода 1,5 л После высыхания грунт задубливается формалином. Левкасный

Мария [18:33 26 декабря 2009]

Добрый вечер, Сергей, спасибо за рецепт желатиноыого грунта. А после грунтовки какими красками можно рисовать? И где взять масло живописное и сухие белила и что такое формалин?

Мария [17:35 28 декабря 2009]

Сергей, у вас очень длинный комментарий - его можно оформить в отдельную статью, можете со мной связаться - [email protected] ?

гость [07:33 02 февраля 2010]

хлебная проклейка ,очень не плохой способ.а в желатин надо обязательно добавить формалин,что бы не плесневела

Влад Бур [12:03 09 февраля 2010]

А какой классический рецепт?

гость [21:15 09 февраля 2010]

принцип грунтования холста заключается - в его взаимодействия с живописным слоем .значит грунт должен подбираться индивидуально .

Роман [14:24 02 марта 2010]

А почему после желатина холст коробиться???

Мария [01:32 03 марта 2010]

Здравствуйте, Роман, у меня холст коробится, потому что я его плохо натягиваю. Правда, после второго покрытия желатином все выравнивается.

Анна [14:12 13 марта 2010]

а можно/надо ли мочить обычный (не грунтованный) холст, когда натягиваешь его на подрамник?

Мария [20:19 15 марта 2010]

Мочить холст не надо

гость [00:11 20 марта 2010]

как показввает время все-таки ничто не спасает от порчи воздухом.а что если желатиновую ткань в раме запихуть на время в полиэтилен после полувременной просушки?будет хуже или как

Стас [17:19 24 апреля 2010]

Спасибо за статью!Обчитался уже непонятными веществами в безумном количестве статей об том,как подготавливать холст к грунтовке,а тут все просто и понятно!

Рамиль [16:09 27 апреля 2010]

А я совсем по другому натягиваю холсты, и не использую клей вообще, а для грунта использую масленную краску на синтетической основе жаль не могу здесь пказать свои работы

леонид [23:30 28 апреля 2010]

приведенные рецепты весьма просты каждый грунт надо выбирать исходя из живописной техники а в клеи животного происхождения можно добавить немного аспирина против плесени использовать свежим

гость [15:20 16 мая 2010]

Если холст после желатина сморщился:) - просто с обратной стороны сбрызнуть водой и дать высохнуть - выровниться.:)

Александра [17:19 23 июня 2010]

а мне нравиться на основе белил и желатина.. и ничего не коробиться. говорят лучше всего мездровый клей использовать, может, кто-нибудь подскажет где достать??

гость [02:49 15 августа 2010]

ВСЕМ СОВЕТУЮЩИМ ГРУНТЫ И ПРОКЛЕЙКИ ДРУГИМ ЛЮДЯМ. Уважаемые, то что ваши "работы" радуют вас несколько лет еще не говорит о том что вы все правильно делаете. Такие материалы как мыло, глицерин, аспирин, водоэмульсионка, мед, зубные порошки и прочий бред вообще не должны использоваться в этих целях. УВАЖАЕМЫЕ ИЩУЩИЕ. Обращайте внимание только на рецепты в которых содержатся: цинковые белила; мел; масло льняное (только уплотненное), касторовое; как антисептики - салициловая кислота (вместо фенола); как дубители формалин 4% или в крайнем случае алюмокалиевые квасцы. Все это вы можете купить в худ салонах, аптеках (по рецептам), и магазинах ХИМ РЕАКТИВОВ. Рецепты ищите в книгах по технологии. Помните АКРИЛОВАЯ ГРУНТОВКА "держит" живопись маслом только 50 лет. Удачи всем.

Кирилл [15:21 13 октября 2010]

""почесал репу, пошел писать акварелью"" :) а на деле спасибо, орчень ценная статья и коментарии к ней

Абас [19:12 13 октября 2010]

Ребята,да не берите все в голову...работайте как можете...и практика вас научит...а если будет проблемы,обрашайтесь...-)и еше,Мария ханум,глицерин ето важный вешь...как написал один из гостей,твои картины будут трешать по швам без етого...а для натяжения холстов есть много проверенних способов...Рамильчик.ето я тебе,не использовай для грунтовки ничего другого кроме акрилья для грунтовки...а то от твоих картин со временем ни чег не останется...всем удачи...пишите..

Абас [19:24 13 октября 2010]

PS...и еше комментарии гостью побывавшему здесь 15 августа сего года...он пишет--"Помните АКРИЛОВАЯ ГРУНТОВКА "держит" живопись маслом только 50 лет."--ето чушь...читайте историю...еше с 16-го века итальянские художники пользовались етим методом и до сихпор у них масло держится на акриле...Я из Баку,будут проблемы приезжайте поговорим по сушесву... Удачи всем.

гость [02:45 07 ноября 2010]

интересно а почему никто не вспоминает старые рецепты грунтовки?мел смешанный со столярным клеем тобишь с костным дает отличную основу и проверен временем

роман [09:57 28 ноября 2010]

грунтуйте эмульсией с пва

гость [22:54 21 января 2011]

У меня пва не смешивается с эмульсионкой вообще)

[email protected] [12:08 05 февраля 2011]

У меня остался разведеный желатин. Я могу его использовать позже или прийдется выбросить?

гость [20:47 07 марта 2011]

В обычной концилярии можно купить холст?

Юлия [20:49 07 марта 2011]

на холсте можно только маслом рисовать?или как?подскажите пожалуйста))

Петр [22:52 24 марта 2011]

Учиться и в 58 не поздно. Дякую Всім!

7996 [08:22 09 июня 2011]

че за призрак на фото?

гость [15:21 22 июня 2011]

Это не призрак, просто художники не располагают фотоаппаратами. Исключительно старыми мобильниками.

[email protected] [16:18 28 июня 2011]

Dear Madams and Sirs, We are a german-based company that sells stretched canvas and artist supply, in the entire Germany. Beside the on-line stores we have also two retails stores in Hamburg. We are interested if you produce also stretcher bars for stretched canvas, or if you can recommend us some company who are working in this domain. Looking for an answer Kind regards Gerd Hoellger

гость [03:51 21 июля 2011]

ну почему холст после покрытия желатином морщится(((( помогите плз)

изафрения [23:10 01 августа 2011]

гость [03:51 21 июля 2011] вы либо сильно натянули либо плохо, сушить только в горизонтальном положении+ еще никогда не используйте бортовку- она свинья- морщится по поводу и без. и еще- попробуйте еще раз прожелатинить, нас учили что максимум три раза можно, если не получится- пройдитесь кипяточком.

гость [20:46 10 августа 2011]

Уважаемые художники, если Вам нужен мольберт, пишите. Любой каприз по Вашему заказу, недорого. г.Киев. E-mail [email protected]

гость [12:03 18 августа 2011]

Толком не кто про грунт не сказал. Как фазаны друг перед другом. Кто нибудь толком напишет грунтующий рецепт. И подробно что можно взять в аптеке и в хоз. магазине. У нас в городе салонов нет. А писать картины ребенку нужно. А натягиваю холсты приходятся. мне. Так пишите подробно.

гость [15:32 26 августа 2011]

гость [03:51 21 июля 2011]Вы, наверное, жидкий желатин используете - нужно, чтобы он застыл. Еще возможно у Вас холст с большим количеством синтетики - попробуйте натуральный лен.

гость [22:22 29 августа 2011]

Яично-масляный грунт. Состав эмульсии: Цельное яйцо 1 шт. Льняное масло вареное (с небольшим количеством сиккатива)……….10—40 г Пигмент 15—40 г. Касторовое масло 1—2 г Фенол 0,2—0,5 г Вода (добавляется для разжижения по надобности) 60—120 г Цельное яйцо сначала взбалтывают, а потом при непрерывном перемешивании деревянной палочкой вливают в него медленно небольшими дозами масло, следя за тем, чтобы масло хорошо заэмульгировалось в яйце, после этого также при непрерывном помешивании приливают в эмульсию воду с антисептиком и смесь пигмента с оставшимся количеством воды. (При приготовлении грунтов надо иметь в виду, что воду для разжижения грунта можно добавлять по желанию). Масляно-яично-клеевой грунт. Состав эмульсии: Цельные яйца 1—2 шт. Масло льняное или натуральная олифа…………..50—80 г. Животный клей (рыбий, желатин, казеин и др.)…40—120 г Касторовое масло или мед 1—2 г Фенол 0.2—0,5 г Пигмент 150—250 г Вода 400—800 г В раствор клея концентрацией не ниже 30% (т. е. на 70 см3 воды берется от 30—40 г клея, так как в растворах слабой концентрации масло трудно заэмульгировать и оно легко отслаивается и всплывает наверх) добавляют яйца. Хорошо перемешав содержимое, вливают в него небольшими дозами, при помешивании в одном направлении сгущенное льняное масло или натуральную олифу и перемешивают до тех пор (20—25 минут), пока не образуется светлая, слегка коричневатая однородная эмульсия при отсутствии незаэмульгированного масла, плавающего на поверхности эмульсии. Затем в отдельном сосуде смешивается пигмент с водой и антисептиком, и суспензия соединяется с эмульсией. Эмульсию можно разжижать водой до требуемой густоты грунтовочной пасты. Масляно-клеевой грунт Состав эмульсии (в весовых частях): Рыбий клей или желатин, можно казеиновый или в крайнем, случае чистый столярный клей 25 Натуральная льняная олифа 15—25 Касторовое масло или мед 1—2 Пигмент 70—100 Антисептик 0,2—0.4 Вода 250—300 Эмульсия приготовляется в том же порядке, что и в предыдущих рецептах. При применении вместо животного клея растительного, например, крахмала или пшеничной муки рекомендуется эмульсию получать при нагревании. Казеиново-масляный грунт За последнее время многие художники перешли на приготовление эмульсионных грунтов с казеином, поэтому считаю необходимым привести рецептуру такого состава грунта. Казеин вначале замачивается в теплой воде (3—4 часа), затем к нему добавляется раствор буры или нашатырного спирта, содержимое нагревается до температуры 50— 60°С. К этому раствору приливается тонкой струёй или по каплям масло, а затем остатки воды с белилами и антисептиком, при этом массу непрерывно перемешивают. Вместо готового сухого казеина можно применять творог, предварительно очищенный. от остатков жира промывкой Р горячей воде и хорошо отжатый, беря его в эмульсию повесу примерно вдвое больше, чем сухого казеина, т. е. не 25 частей, а 40—50 частей. В случае применения купленного сухого казеинового клея в порошке следует сначала убедиться в его качестве, для этого надо взять 10 г порошка клея, смешать его с 10—15 г теплой воды и оставить его на 2—3 часа, после чего нагреть до температуры 40—50°С, и если казеин хорошо расходится, то этот купленный сухой казеиновый клей в порошке можно применять в таком виде в проклейку и эмульсию вместо казеина или творога. Масляно-клеевой грунт с добавлением лака Состав эмульсии (в весовых частях): Клей 30 Масло 20-30 Даммарный, мастичный или копаловый лаки…. 5—7 Белила 100-150 Касторовое масло или мед 2—3 Вода 350-^50 Грунт незначительно, лишь поверхностным слоем, втягивает связующее красок. Поливинилово-масляный грунт. Состав эмульсии (в весовых частях); Поливиниловый спирт 25—40 Льняное масло 30—50 Белила цинковые или мел 75—120 Вода 250-400 Вследствие высокой эмульсирующей способности поливинилового спирта эмульсия на нем получается очень стойкая. Грунтовочная паста легко наносится на проклеенный холст; краски не прожухают. Грунт на поливиниловом спирте обладает высокой эластичностью и не имеет недостатков животного клея. Если грунт с трудом наносится на холст, быстро засыхает и забивает структуру ткани, пасту следует разбавить водой. Надо иметь в виду, что в случае, если через эмульсионный грунт будет проникать связующее, то необходимо увеличить количество масла в эмульсии (в 2—3 раза больше, чем клея) или же нанести лишний слой грунта, лака или проклейки и выдержать холст в течение 5—10 суток до начала :письма на нем. Клеевой грунт 1. Проклейка 1-я, 2-я 5—7% раствором клея (рыбьего, желатины или казеина) и смягчителем и антисептиком. 2. Грунтовка 1-я и 2-я (в весовых частях): Клей 10-12 Мед 1-2 Вода 120-150 Пигмент (цинковые белила, мел или бланфикс)..30—50 Количество проклеек и грунтовок можно увеличить или уменьшить в зависимости от качества холста и материалов. Очень полезно добавить в клеевой раствор цельное яйцо или -желток. Казеиновый грунт Состав (в весовых частях) Казеин 10—15 или творог 20—30 Нашатырный спирт (25%) 2—3 Мед или глицерин 2—3 Пигмент 20-35 Вода 120-160 Процесс приготовления тот же, что и в предыдущих рецептах. Желатиновый грунт Состав (в весовых частях) Желатин 10—15 Мед или глицерин 2—3 Пигмент (цинковые белила или мел).. 30—50 Вода 150—200 Грунт на поливиниловом спирте Состав (в весовых частях) Поливиниловый спирт 10—15 Пигмент (цинковые белила или мел )…………..25—40 Вода 100—150 При приготовлении клеевого грунта следует соблюдать следующие основные правила: Последующий слой грунта наносить только после просыхания предыдущего, т. е. не менее, как через 8—10 часов. Сушку грунта производить при комнатной температуре. Не следует сушить грунт вблизи горячей печи во избежание пересыхания клея и растрескивания грунта. По окончании грунтовки необходимо закреплять его дубящими растворами. Не вводить слишком много пигмента, так как избыточное количество дает рыхлый грунт, сильно впитывающий масло. После каждой проклейки и грунтовки, за исключением последней, шлифовать поверхность, следя за тем, чтобы сохранить фактуру ткани.

Tati [23:55 06 сентября 2011]

Спасибо за совет по грунтовке. Насчёт формалина забудьте.Уж очень вонюч.Думаю это чья-то шутка.

Alik [17:30 09 сентября 2011]

У подрамника есть сторона, со скошенным(смягченным, заваленным) профилем -это и есть лицевая сторона?

Alik [17:32 09 сентября 2011]

Вы кстати в курсе что есть специальные щипцы(у них плоские , удлиненные)губы для натягивания?

гость [17:21 20 сентября 2011]

вопрос-Если рисовать масляными красками на картоне, без всякой подготовки картона, сколько лет краска будет держаться, без осыпания!

гость [19:13 04 октября 2011]

Желатин развести (слегка нагрев, не до кипения) 50гр. (технического) в 1 л. воды подождат покастанет студенистым. Этим проклеить натянутый холст, "замыливая" рукой и шпателем забивая скважность холста. Потом (после высыхания) то же второй раз. Сушить лежа. После такой проклейки применить любой грунт. Можно (чтобы все было проще, но это дороже) купить темперные белила и ими прогрунтоват пару раз. Потом тем же составом желатина промазать сверху, тоже раза два. Это называется изоляционный слой. После этого можно работать маслом, темперой, акрилом и Смешанной техникой (Темпера, масло).

гость [19:28 04 октября 2011]

Еще добавлю. Вообще тем, кто учится и не предполагает немедленно делать вещи "на продажу" рекоментую брать оргалит, проклеивать его желатином и не грунтовать, или слегка, для цвета, с любыми белилами тот же желатин. И по этому работать любым материвлом: маслом и всем другим. Оргалит очень хорошая основа для живописи, она на нем прекрасно сохраняется. Об этом писал исследователь свойств масляной живописи профессор Сланский и этой основой в советское время пользовались многие художники. Недостаток оргалита только в том, что он тяжелый и его неудобно перемещать (на выставки, в поездки и т.п.). Кроме того, холст очень моден у покупателей. А на самом деле это очень плохая основа для живописи (в смысле долговечности). У холста есть еще, правда, тот плюс, что он красив самой фактурой. Для небольших работ его можно наклеивать (тем же желатином, полностью промокая в него)на оргалит или картон. Тогда можно тоже применять легкий грунт (с мелом или белилами). Не сомневайтесь, удачи!

гость [00:16 07 ноября 2011]

абас чиайте лучше историю акрил появился совсем недавно

Елена [17:39 08 ноября 2011]

Подскажите,пож-та, почему растянулся проклеенный 2 раза желатином холст(был натянут как барабан) после того как нанесла 1слой грунтовки Сонет?

Дмитрий [21:18 13 ноября 2011]

Это новость модульный подрамник еще и скобой скреплять. Вы ничего не путаете? Если вы имели ввиду имитацию модульного подрамника, тогда я с вами согласен - без скобы никак. Или подрамник из планок "шип+ласточкин хвост" тоже может гордо именоваться модульным? Модули подрамника должны собираться с одинаковым усилием от руки, шип заходить в паз идеально без люфта, тогда и модульный подрамник не будет люфтить и расползаться без всяких скоб. Пишите пообщаемся [email protected]

Алексей_Акк [19:40 30 ноября 2011]

Добрый день. Хочу попросить у вас совета. Имеем производство, ориентированное на бессучковую продукцию (сосна, осина). Хочу расширить ассортимент производством модульных подрамников, но без натяжки холста, т.к. в данном вопросе пока профаны. Вопрос в следующем: пользуется ли такая продукция спросом при наличии адекватных цен? Заранее благодарен за комментарии

гость [00:53 17 января 2012]

Белила цинковые,белила цинковые сухие..150-й сайт облазил,про желатин в каждом универсаме разжевано аж до тошноты и хоть бы кто сказал про белила, где их добыть? Сухие.. Акварель что-ли молоть? Не понял я...

гость [09:51 19 февраля 2012]

Задай в поисковике Окись цинка или Оксид цинка и будут предложения мешками. Но "грунт" на основе цинковых белил и желатина не является грунтом, как таковым. Любой грунт должен частично втягивать связующее из первого слоя красок и тогда живопись будет прочно держаться на основании. Столетиями грунт изготавливался из мела или толченого затвердевшего гипса (или из глины - назывались болюсовыми) с желатином (костный, мездровый, пергаментный, кроличий и ... клей) с пластификатором (мед , глицерин и др.) Перед введениеммела в клей его увлажняли, делали водную пасту и смешивали с горячим раствором клея (пластификатор уже находиться в растворе). После высыхания такой грунт хорошо шлифуется - разрушаются непроклеенные частитцы мела. Грунт такой получается пористый - естественно будет тянущим. Первый слой имприматура масляной краской с лаком наносится обильно и через 10-15 минут протирается тряпкой, удаляя лишнюю краску с поверхности оставляя прозрчно окрашенный всосавшийся слой. Через пару дней можно писать маслом.

гость [10:06 19 февраля 2012]

Если нет салонов с готовым грунтом!!!. Любая готовая ФАСАДНАЯ акриловая краска или дисперсионная или водоэмульсионная - является готовым высококачественным грунтом для живописи, наноситься непосредственно на желатиновую проклейку. Для учебных работ можно не заморачиваться даже с проклейкой - грунтуется водоэмульсионкой любая ткань начиная от бязи до плотной льняной бортовки.Грунтуем, пока не исчезнут сквозные отверстия в ткани, чтобы масло не просачивалось на оборотную сторону. Натягиваем на временную раму шириной как ткань , например плотная бязь 150 см на 2-3 метра наводим жидко водоэмульсионку и в вертикальном положении быстро иаккуратно широкой кистью-флейцем окрашиваем, после высыхания второй слой. Готовый "холст" сворачиваем в рулон и потребности отрезаем нужный размер и натягиваем на подрамник. Для учебы дешево, но качество отличное.

BSN [17:22 08 марта 2012]

Для Алексей_Акк - пишите, пообщаемся [email protected] по поводу бессучковой рейки

гость [12:14 19 марта 2012]

скажте можно ли грунтованный холст сворачивать.или чем прогрунтовать холст чтобы после живописи можно было бы свернуть в рулон?спасибо

Алла [18:20 10 мая 2012]

Скажите,это все парятся только потому,что негде купить,или готовые загрунтованные холсты страдают качеством или просто в целях экономии?Очень интересно.

гена . [11:29 18 мая 2012]

много полезной информации спасибо всем

гость [17:33 05 июля 2012]

Картон нужно грунтовать под акрил? И как добиться от акрила эффекта масляной краски? Спасибо

Тимур [11:29 30 июля 2012]

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Я прогрунтовал холст 2 раза желатином, затем 2 раза покупной грунтовкой "Сонет" , и заметил что в холсте кое-где остались маленькие сквозные дырочки между волокон ткани. Я развел грунт еже жиже, и покрыл им холст, после высыхания дырочек стало намного меньше, но они все же остались, последняя надежда осталась на финальное покрытие желатином - дырочек стало еще меньше, но они все же остались. Подскажите в чем моя ошибка и как мнее исправить ?

гость [05:33 02 августа 2012]

ответ на: "Любая готовая ФАСАДНАЯ акриловая краска или дисперсионная или водоэмульсионная - является готовым высококачественным грунтом для живописи" - это не так, эти краски не обладают необходимой гибкостью, грунт будет трескаться "хрустеть" после высыхания, в следствии чего, работа на холстре с таким грунтом со временем может осыпаться или покрыться кракелюром (трещинами). В эти краски необходимо добавить глицерин и желатин, а не наносить их в чистом виде на желатиновую проклейку

гость [05:43 02 августа 2012]

Тимур, после желатина состав грунта должен быть достаточно густым, чтобы состав заполнял сетку ткани и удерживался там. но даже при этом, иногда приходится грунтовать несколько раз. грунт должен быть как кефир - текучий, но не водянистый

Девушка [22:26 06 сентября 2012]

Здравствуйте! Впервые решила нарисовать масляными красками. Купила " холст на картоне" про-во Китай. Вопрос: надо ли его грунтовать? Спасибо.

Ольга [18:41 12 сентября 2012]

Подскажите, где можно купить холст грунтованный в рулоне, но только по частям.... нужен только кусочек определенного размера и не имеет смысла покапать рулон в 5 м....кстати, купить в г. Киеве:)))))

Елена [19:59 15 сентября 2012]

здравствуйте! Нарисовала свою первую картину маслом на таком холсте: взяла кусок двунитки, прибила его к ДВП кнопками. Проклеила желатином 2 раза с интервалом 12 часов, а потом третий слой смешала алебастр с желатином. И через 2 суток нарисовала саму картину. Вот все нормально, только алебастр становится серым, а мне нужно чтоб основа была белого цвета. Белил нигде нет в моем городе, Подойдет ли мел? Если смешать его с желатином и нанести его в качестве грунтовки?

Кристи) [22:49 21 сентября 2012]

Спасибо!Получилось круто)

Игорь [11:26 17 ноября 2012]

Почитал все ответы по поводу грунтовке и честно говоря можно сломать голову,а понять,что-либо вообще сложно.Я испытал около 30 типов грунта и неодин меня неустроил.Выброшеные на ветер деньги.Второе какой сейчас родается грунт в салонах,лучше его вообще небрать,он несоответствует элементарным требованиям сохранения живописи.Есть проверенный уже способ,это мел с желатином или цинковые белила с желатином разведеным.Но я пользуюсь белой алкидной эмалью ПФ-115,в ней есть все компоненты антисептические.Покрываю 2 раза и потом делаю имприматуру и пишу.Наука шагнула далеко вперед и нам надо неотставать.Неэксперементируйте,нетеряйте время,как я потерял десять лет ищя свой собственный грунт.Успехов всем!

ингушка [17:34 17 ноября 2012]

а я начинаю в этом году рисовать маслянными красками .Я 3 год хожу в худ. хотела спросить у знаюших трудно ли?

гость [18:03 26 ноября 2012]

А можно вопрос по изначальной теме про подрамник?Как понять,что он перетянут?И не разорвется ли он в процессе рисования?)

гость [14:50 05 декабря 2012]

еще один способ нашел на форуме http://machneva.ucoz.ru/forum/32-28-1

Владимир [20:49 26 декабря 2012]

Извините, пожалуйста, подскажите, как можно и можно ли вообще натянуть холст после нанесения на него масляных красок. После нанесения красок натяжение холста ослабло. нужно ли наносить что-либо на холст, перед тем как повторно натянуть его(увеличить натяжение)? Скажите еще, пожалуйста, почему ослабевает холст, после нанесения на него грунта и как этого избежать? Заранее спасибо!

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Портрет В.В. Стасова. 1889
художник: Репин Илья Ефимович
Уроки
Работаем на шероховатой бумаге
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Учимся натягивать холст.

Рисуем деревья

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2013
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
Весы CAS LP 15 и CAS LP 30. Распродажа. | картины swarovski | Сетки печать, печать фото и картин на холсте . | краска текстурная , купить текстурную краску