www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Живопись » Уроки акрилом

Кисти для акриловых красок

Кисти для акриловых красок

Акриловые краски зарекомендовали себя в качестве чрезвычайно универсальной принадлежности для рисования, которой все чаще пользуются и профессионалы, и начинающие живописцы. Принимая это во внимание, производители товаров для художников не так давно начали выпускать специальные кисти для акрила. В то же время для акриловой живописи подходят также кисти, предназначенные для масляных или акварельных красок. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новичку среди огромного количества кистей очень трудно выбрать ту, которая соответствовала бы его стилю.

Обычно кисти рекомендуют выбирать в зависимости от техники, которую собирается применить художник, а также от размера картины. Так, при работе акварелью отдают предпочтение кистям с очень мягкими волосками: такими кистями удобно наносить тонкие слои краски. А для крупномасштабных полотен, особенно если художник хочет использовать технику масляной живописи, подойдут кисти из свиной щетины. Они достаточно жесткие для того, чтобы наносить на основу большое количество густой краски.

На этом натюрморте объемные формы кувшинов и груш переданы уверенными выразительными мазками. Изображая фон. художник наносил свободные, но не менее выразительные мазки.
Тонкая живопись на лепестках и стеблях (см. врезку) придает цветам изысканность, которая хорошо контрастирует с общим впечатлением силы и решительности.
Анна-Мария Бутлин. „Натюрморт с голубым кувшином и цветами", акрил, бумага. 45 х 55 см.

Применяя разные техники живописи, можно достигать поразительных эффектов. Так, чтобы изобразить вьющуюся овечью шерсть на этом пасторальном полотне, художник наносил мазки близко друг к другу с помощью тонкой кисти. Большой плоской кистью он наметил кусты вереска (см. врезку), а скошенной - смягчил переходы между дальними холмами и небом. Питер Ансуорт. „Мимоходом", акрил, хилст. 130 х 130 см.

Мягкие кисти

Кисти с мягким волосяным пучком хорошо удерживают жидкую краску. Их используют при работе акварелью, гуашью, акрилом и даже разбавленным маслом. Такие кисти как нельзя лучше подходят для нанесения тонких равномерных слоев и полупрозрачных лессировок, а также для проведения тонких линий и прорисовки мелких деталей.
Мягкие кисти производят из многих натуральных материалов, в том числе из собольего, беличьего, бычьего и козьего волоса или их смесей. Собольи кисти по праву считаются лучшими. Ни одна кисть не сравнится с собольей по упругости, способности удерживать краску и сохранять кончик заостренным. Однако акриловые краски могут повредить волосяной пучок, поэтому рисковать собольими кистями в этом случае не стоит. Для акрила подойдет кисть со смешанным составом: из собольего волоса и синтетического волокна. А начинающим художникам лучше использовать синтетические кисти. Тем более что в последнее время в специализированных магазинах появляются все новые и новые виды синтетических кистей, причем их качество и ассортимент постоянно улучшаются.
Например, золотистое волокно кистей Dalon (компания Daler-Rowney) отличается упругостью и шелковистостью. Круглыми кистями Dalon удобно писать мелкие детали, а большими - равномерно окрашивать большие поверхности. Похожими свойствами обладают и другие синтетические кисти. Все они - хорошая альтернатива собольим.

Абстрактное использование цвета приводит здесь к тому, что наряду с сюжетом на первый план выходит сама краска, поэтому способ ее нанесения очень важен. Тонкая живопись оживляет человеческие фигуры, дома и заметнее всего листву. Мастерское использование кистей - больших и малых, круглых и плоских - зрительно приводит в движение небо и облака (см. врезку). Бренда Брин Буккер. "Дети в поле", акрил, холст, 60 x 45 см.


На этом полотне широкие мазки кисти, передающие форму фруктов и фон, контрастируют с точками, нанесенными маленькой кистью (зернами граната). Внешняя поверхность плетеной корзинки изображена одиночными мазками плоский кисти, которые оттеняют утонченную живопись внутренней поверхности корзинки (см. врезку). Алистер Адамс. "Гранаты", акрил, доска. 29 х 47 см.


Жесткие кисти

Акриловую краску, как и масляную, можно наносить толстым слоем. Она подходит также для техники рельефной живописи - импасто. След кисти - важная составляющая картины: он может быть экспрессивным и образным. Для густой краски нужна кисть с жестким волосяным пучком. Причем необходимо обращать внимание на ее форму и размер, на то, как она взаимодействует с основой и насколько равномерно распределяется вес кисти, когда вы держите ее в руках. Традиционно кисти для масляной живописи делали из свиной щетины, но сегодня в специализированных магазинах широко представлены более дешевые и достаточно качественные синтетические кисти. Кисти, разработанные специально для акрила, умеренно жесткие, хорошо набирают и удерживают густую краску. В то же время они довольно гибкие, поэтому с их помощью можно наносить тонкую лессировку. В продаже представлены многие виды кистей: с длинными и короткими ручками, разных форм и размеров.

Следы кисти на этой абстракции очень напоминают следы мастихина, особенно там, где широкие полосы краски растушевывались краем плоской кисто (см. врезку). Мазки имеют здесь очень большое значение, так как художница отошла от традиций реализма ради экспрессии. Марианна Хэлвиг Джон. " Голубой пейзаж", акрил, доска, 45 х 60 см.

Размеры кистей

Нумерация жестких кистей (и щетинных, и синтетических) начинается от 1 (самый маленький размер) и заканчивается 16 (самый большой). Размеры мягких кистей колеблются в диапазоне от 000 до 14 или 16. Мягкие плоские кисги, которые часто называют кистями одного мазка, нумеруются в соответствии с шириной. Обратите внимание, что одни и те же размеры в разных сериях могут отличаться. К примеру, кисть №6 одной серии не будет в точности соответствовать кисти №6 другой.

Мягкие кисти должны иметь короткую ручку, поскольку ими пишут относительно небольшие работы, держа руку близко от основы. А длинные ручки жестких кистей позволяют стоять на некотором расстоянии от картины.

Советы новичкам

Не покупайте сразу слишком много кистей - пополняйте свою коллекцию постепенно. Выбирайте те кисти, которые кажутся вам немного великоватыми для вашей работы. Дело в том, что маленькие кисти провоцируют суету с мелочами, а большие, наоборот, обязывают упрощать формы и стремиться к обобщениям.

Для начала купите две мягкие круглые кисти: №6 и 12 (или 14). Вам понадобятся и жесткие кисти. Возьмите синтетические хорошего качества - №10 и №12, а также 2,5-сантиметровую малярную кисть для окрашивания больших поверхностей.


Познакомьтесь поближе!

Разные кисти оставляют совершенно разные следы, поэтому не жалейте времени на изучение каждого из них. Возьмите черновик и сделайте несколько мазков густой и разбавленной краской. Попробуйте равномерно окрасить бумагу, нанести тонкий слой лессировки. Определите, какую фактуру можно создать концом кисти, боком или плоской стороной. Потренируйтесь наносить длинные плавные линии, короткие характерные мазки и точки.

Как ухаживать за кистью

Акриловая краска быстро сохнет, а после высыхания не растворяется в воде. Поэтому не ленитесь тщательно промывать кисти во время работы. Если вы настолько захвачены творческим процессом, что вам не до этого, ставьте их хотя бы в емкость с водой. Конечно, так делать не рекомендуется, но, по крайней мере, краска не засохнет. Закончив рисовать, хорошо вымойте каждую кисть. Сначала удалите излишки краски, вытерев кисть о ветошь или бумажное полотенце. Затем опустите кисть в воду и сделайте несколько вращательных движений, чтобы вымыть как можно больше краски. Волосяной пучок должен плотно прилегать ко дну емкости — так вы удалите налипшую на него краску. Потом промокните кисть ветошью и намыльте обычным мылом. Постарайтесь, чтобы мыльная пена проникала между волокнами и под металлическую обойму. Ополосните кисть под проточной водой. Если стекающая вода не совсем прозрачна, еще раз намыльте и промойте кисть. После этого вытрите ее о ветошь или бумажное полотенце. И наконец, пальцами придайте кисти первоначальную форму и поставьте сушиться в банку волосяным пучком вверх.

Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Комментарии

Vasily [14:58 28 ноября 2010]

Мне было полезно

Лариса [13:07 16 января 2011]

Познавательно.СПАСИБО!!!

Лариса [13:07 16 января 2011]

Познавательно.СПАСИБО!!!

Валентина [20:38 14 марта 2011]

Спасибо за полезную информацию.

гость Тамара [12:07 08 июня 2011]

большое спасибо помогли

Natalija [20:19 01 июля 2011]

spasibo

гость [23:24 26 июля 2011]

Большое спасибо. Полезно.

Мария [12:55 27 июля 2011]

хорошая информация

Людмила [04:13 25 сентября 2011]

Я рисую акрилом всего двумя кисточками, больше вроде не требуется. Промываю кисть почти каждую минуту просто под струйкой холодной воды, трением по дну умывальника. Всё остается чистым. Главное - чтобы рядом лежала сложенная салфетка, об нее следует промокнуть кисть после промывки.

гость [15:13 20 января 2012]

Я тоже рисую акрилом и в банку с водой кладу фильтр от сломанного пылесоса (круглый такой, ребристый). Кисточки отмывает на "ура".

гость [05:33 11 сентября 2012]

Спасибо, очнь полезная информация

гость [19:40 22 ноября 2012]

спасибо

Ника Снежная [16:32 12 декабря 2012]

оч красиво)) Thank you)

гость [17:04 28 декабря 2012]

ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА Басня Владимира Шебзухова Да будет всё распознано тобою; Что есть правдивое, что — ложное! И безобразное — простое И прекрасное — сложное… На приготовленном холсте, Изобразив златую клетку, Художник убедил гостей — Ему нет равных… в быстроте. Никак того не ожидая, Средь пожеланий «на заметку», Вдруг услыхал: «Но, как по ней Узнать, она ли золотая?» Недолго голову ломая, Что клетка всё же таковая, Нарисовал на прутьях пломбы Со штампом «Злато высшей пробы». Все гости, видя сей кураж, Сказали так на этот раз, Как классик в басне*: «Ералаш!» Задумав клетку на холсте И дабы золотом блистала, Начни творенье… в темноте, Чтоб от него светлее стало! Закончишь непростое дело, Тут мудрецы совет дают: Дождись, чтоб птичка залетела. И, если в клетке вдруг запела, То смело подпись ставь свою! …… *Басня Сергея Михалкова “Слон живописец” РАБОТОДАТЕЛЬ Басня Владимира Шебзухова Едва художник колледж свой окончил, Как стал работодателей искать… Тут и кончается вся басня строчкой— Пока искал, забыл, как рисовать! В ожиданье наград за ТВОРЕНИЯ, Проморгал новых вёсен мгновения. Так помолимся Работодателю, Кому имя одно — ВДОХНОВЕНИЕ!

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Бурлаки на Волге. 1870-1873
художник: Репин Илья Ефимович
Уроки
Ночной Нью-Йорк
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Учимся натягивать холст.

Рисуем деревья

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2013
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
Автодок Интернет магазина, nissan, магазин автозапчастей для иномарок запчасти.