www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Рисунок (графика) » Граттаж

Материалы

Материалы

Основы для граттажа

Изображение создается в результате удаления (соскабливания) линий и пятен с основы черного цвета или участков черной краски, нанесенной на белый картон. Картон изготавливается промышленным способом и обладает гладкой поверхностью на меловой основе, которая стимулирует образование очень ярких белых тонов. Поверхность черного цвета характеризуется полуматовым блеском; она, к сожалению, аккумулирует жировые и другие вещества с поверхности пальцев. Поэтому необходимо защитить поверхность «нерабочих» участков чистым листом бумаги. Поверхность картона должна быть абсолютно сухой перед началом работы (это - очень важный аспект, если вы нанесли тушь на белый картон), поскольку влажный картон будет крошиться и разрушаться в процессе снятия краски, и вы не сможете создать ясную, отчетливую линию. Обязательно предусмотрите плоское расположение листа картона, так как при сгибании он может переломиться, образовывать трещины и т. д., укрепите его с помощью клейкой ленты на листе фанеры или другого подобного материала (например, ДСП).

Что же касается создания тонального рисунка, независимо от цвета поверхности картона - белого или черного, необходимо использовать стандартный подход: в первую очередь, определить крупные участки белого или черного цвета, затем сформировать массив средних тонов, используя различные техники перекрестного штрихования, тонирования или нанесения точек. Применяя эту методику, вы сможете прорабатывать даже мелкие, детализированные участки.


С другой стороны, в технике граттажа возможен более решительный, «экспрессионистский» подход, в результате которого работа приобретает черты несколько грубой гравюры на дереве или линогравюры.


Работа на белой основе


Несмотря на то, что работа на поверхности черного цвета считается нормой для техники граттажа, многие художники предпочитают белый картон, предварительно покрыв его черной тушью на участках, которые содержат формы, предназначенные для последующего снятия краски. Таким образом, в этом случае может использоваться комбинация соскабливания краски и рисунок тушью. Поверхность белого цвета - отличная основа для работы пером или кистью; она обладает необходимой степенью твердости и абсорбции для создания четких и плавных линий.


Используйте плоскую кисть с мягким пучком для того, чтобы нанести черный пигмент на поверхность белого картона и создать тонкое, ровное покрытие. Не следует чрезмерно работать кистью - в противном случае, основа набухнет.

Автор: "Настольная книга художника", Рей Смит

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Дома в Мурнау на Обермаркте. 1980 г.
художник: Кандинский Василий
Уроки
Пастельные карандаши
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2011
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
Креатин - выбор миллионов. Лучшее спортивное питание со склада!