www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Живопись » Уроки маслом

Картина маслом в стиле малых голландцев

Картина маслом в стиле малых голландцев

По ссылке http://www.linteum.ru/news5.html Вы найдете, что понадобиться для работы, а также названия красок.

Как и всегда вначале делаем эскиз. У меня эскиз несколько расходится с реальностью - я двигала предметы по горизонтали, чтобы они заняли удобное положение на холсте размера 30x40.

Затем рисунок надо перенести на бумагу такого же размера, как и подрамник. Для перенесения изображения уже на холст есть два метода: либо использовать копирку, либо оборотную сторону бумаги, на которой рисунок, измазать тщательно черным углем, затем положить на холст и аккуратно провести ручкой по линиям. В итоге калька или бумага с углем перенесут рисунок на полотно. Затем это надо закрепить и пройтись по линиям тонкой кисточкой с черной акварельной краской.

Полотно тоже должно быть заранее подготовлено - загрунтовано и покрашено краской - темперы (ПВА - железная красная).

После покраски:

Вот что получается, после перенесения рисунка.

Затем начинаем работать маслом и закрашиваем только освещенные участки. Там, где блик - кладем густо белила, далее, отдаляясь от самого освещенного места краска ложится все тоньше и тоньше и в конце концов тонет в красном фоне.

Прокрашивая только освещенные участки , мы формируем мертвый слой, который в дальнеем закрасится.

Работать надо неторопливо, получая удовольствие, стараясь передать малейший нюанс и перепад в тоне. Каждый мазок должен быть неповторим. Краски смешиваются как и на палитре, так и на самом холсте - кому как удобно.

Далее нам надо сделать тройник - это смесь лака, льняного масла и спирта в соотношении 2:2:1 соответственно. Этой заготовкой мы теперь будем пользоваться постоянно, заменив растворитель тройником.

Следующий этап - покрываем всю картину краской - сажа газовая с помощью широкой кисточки. Получается этакий черный прямоугольник. Затем, пока это не высохло, вытираем освещенные места (которые до этого писали) тряпочкой, чтобы стереть черную краску. Если тряпочка сухая, макаем ее в тройник. На фотографии ниже уже показано после того, как освещенные участки вытерты. Это получилось очень контрастное изображение, чтобы добиться такого эффекта, надо запастись терпением и протирать буквально каждые пару милиметров новым кусочком чистой тонкой тряпочки, окунутой в тройник, причем до тех пор, пока даже из тонких щелочек вся чернота не вытрется. Можно, конечно, так и не усердствовать.

После прописываем заново картину.

Сначала опять освещенные места, а затем - бутылку. Пиша бутылку, не используйте белила. Их также не применяют в теневых местах. Старые мастера считали, что белила - яд для тени (или как-то так).

Стараясь делать очень плавные цветовые переходы.

После бутылку лиссеруем - покрываем тонким слоем умбры, а затем аккуратно снимаешь трапочкой. Лиссеровка не всегда нужна. В данной работе при прописки ткани за бутылкой, бутылка потеряла свою форму, поэтому цвет надо сделать более плавным.

Далее стоит обратить на драпировку слева от бутылки и сделать ее более светлой. После можно снова вернуться к бутылке и поработать над бликами.

В итоге получилось:

Автор: МарМих

Комментарии

Светлана [12:22 13 ноября 2008]

На фото 4 и 5 в отличие отвсех остальных - другой натюрморт!

Мария [16:43 17 ноября 2008]

это верно. Дело в том, что мы рисуем в группе и помимо своих работ я фотографию чужие, особенно когда на них наш художник показывает, как рисовать

гость [14:16 10 апреля 2009]

через год работу надо снова покрыть тройников

гость [00:48 21 декабря 2009]

тройник - это смесь лака, льняного масла и спирта в соотношении 2:2:1 не спирта, а уайт-спирита или скипидара!!!

гость [13:11 21 декабря 2009]

в конце концов когда же будет продолжение

Мария [14:35 21 декабря 2009]

"тройник - это смесь лака, льняного масла и спирта в соотношении 2:2:1 ..." - в данной работе смешивается с простым медицинским спиртом

Мария [14:37 21 декабря 2009]

если не секрет, почему именно скипидар? А уайт-спирит - это вообще, по-моему, растворитель.

гость [01:06 19 февраля 2010]

Тройник- используют для разбавления масляных красок, он состоит из лака, масла и пинена (уайт-спирита или скипидара)!!!! А тот рецепт который вы написали это МЕЖСЛОЙКА (лак, масло, спирта совсем чуть чуть) ей покрывают картину или тот участок на ней (только он должен быть сухим) где вы собираетесь работать, что бы лучше соединялись слои живописи, что улучшает сохранность живописи. А вот писать на межслойки не стоит:)))))))))

гость [01:15 19 февраля 2010]

Больше интересуйтесь книгами по истории искусств и технологии масляной живописи, там написано как рисовали старые мастера. И советую сменить рисовальную студию, тут вас точно ничему хорошему не научат! Удачи!:)

гость [06:27 15 октября 2010]

Уайт-спирит и скипидар - свершенно разные вещества.Уайт-спирит - это растворитель применяется для очистки кистей от красок, а скипидар(пинен - от итальянского сосна) - продукт, получаемый из живицы, используется в живописи.

Энн [22:23 06 ноября 2010]

бутылка кривая очень.а так вроде ничего)

гость [10:03 28 ноября 2010]

фонарь.-10 лет пишу но такоу технику не на один ... ненатаращиш

гость [05:42 08 июня 2011]

Мария!Советчиков в живописи много,некуда плюнуть,а учителей нет.Все боятся открытьь свом "секреты людям.Леонардо и другие так не поступали,по этому они и великие,а у нас одна болтовня и бездарщина.Вы делаете благое дело и не слушайте болтунов.С уважением,Игорь.88

Наталья [19:48 09 июня 2011]

Молодец,что поделилась опытом!Правда похоже на старинную картину!

гость [20:12 09 июня 2011]

Мария!Не пишешь ,после какой прописки даёшь картине высохнуть?С уважением.Игорь."СФИНКС"

гость [21:03 17 августа 2011]

Почему закрашивать всю картину умброй,а потом еще и витирать светлие места? Можно просто прокривать умброй темние участки и не тратить время на витирание...

павел [20:06 20 ноября 2011]

простите но до малых голландцев Вам еще рости и рости...лучше почитайте литературу как ОНИ писали и неморочте голову людям.... ...и спросите у Художника что такое теплые и холодные цвета...опять же ЧТО такое закомпонованная работа... Для справки: закопановать ...Значит расположить изаброжение таким образом что нехочеться неуменьшить неувеличить изображение...несдвинуть не влево не в право... вот так Деточка ПРИВЕТ Художнику....

павел [20:11 20 ноября 2011]

....не вниз не вверх. А втирание краской называеться ИМПРИМАТУРА. ..если Вам до сих пор необьясняли ЧТО значит закомпанована или нет работа...БЕГИТЕ от ЭТОГО ПЕДАГОГА....

гость [17:47 22 ноября 2011]

Иногда удивляет, сколько мусора в сети. Ну не умеете Вы писать, не умеете рисовать, не знаете технологии живописи, даже элементарных вещей, зачем тогда создавать уроки в сети и обучать других людей своим же ошибкам? Вы же не будете лечить людей не будучи профессиональным врачом, почему тогда считаете себя в праве учить тому, чем сами не владеете? без обид, просто не понимаю, зачем? профи засмеют, любители увидят ошибки, а дилетанты будут восхищаться, а может быть даже и примут за правду Ваше творчество. Разве это правильно?

Виктория [12:22 12 марта 2012]

Спасибо Марии за ИДЕЮ и уважаемым комментаторам тоже, — многие правы! Есть рациональное предложение автору — сделать копию голландского натюрморта в этой технике. Это было бы очень показательно.

Юн Клоб [12:58 18 марта 2012]

Спасибо. Очень интересно.

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Рошан Ваджифдар
художник: Рерих Николай Константинович
Уроки
Объединение отдельных элементов контурного рисунка в единое целое
автор: "Настольная книга художника", Рей Смит

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2012
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
интерьер дизайн квартир контакты | Если вам нужен бензогенератор gesan- звоните в Королеве. | Рамы для картин любых размеров.