www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Декоративно-прикладное искусство

Мастер-класс по-мокрому валянию шерсти: получение рюш

Мастер-класс по-мокрому валянию шерсти: получение рюш

Мастер класс провела Юлия Хабарова .
Записала МарМих для Любы.

Рюши будем делать на примере небольшого шафика (горжетки ) около 60 см в длину. Рюши обычно применяются в шарфах, а также в оборках на юбках, рукавах на жикетах, воротниках. Рюши можно сделать как в один ряд, так и в несколько.

Нам понадобится:
шерсть - 50 гр,
пузырчатая пленка,
москитная сетка,
перчатки резиновые ( на любителя ),
для украшения можно взять:
кусочек шелка, кружева, органзу ( требует предварительной обработки ), шелковые волокна.

Кружево - как вваливать и какое лучше.Тонкое и неширокое кружево валяется без подготовительной доработки. Если край у кружева из органзы довольно плотный, то его лучше срезать, иначе он не даст усадки. Тоже относится и к шелку - кромка ткани срезается. Если кружево на органзе, то надо сначала по краю кружева наложить прядки шерсти и слегка привалять иглой, чтобы потом этот мохнатый кай привалялся к шерсти. Почему получаются и почему не получаются рюши?При изготовлении рюш важна раскладка шерсти и направление мокрого валяния.Три правила мокрого валяния:1. правильная выкладка - равномерная, без проплешин и пустых мест2. в каком направлении трем, в том и усядет шерсть, к примеру: если трем вдоль, то и усадка будет вдоль3. если образовалась дырочка на вещи, то если потереть в этом месте - то она исчезнет.Итак, начнем.У вас есть основной цвет шерсти. Раскладку шерсти делаем на пузырчатой пленке. Надо учитывать усадку шерсти в среднем на 30%, поэтому к размера шарфика, который мы хотим получить, прибавляем с каждой стороны 30%.Шерсть выкладываем тонкими равномерными прядями - у нас не должно быть "лысых" мест.Совет: если у вас есть стеклянный стол, то вниз можно поставить лампу, а раскладку делать на стекле - тогда будут четко видны неравномерности выкладки шерсти.На рис.1 я уже начала выкладку. На поворотах шерсть кладем особо аккуратно, тонкими прядями, не допуская пробелов.На рис.2 видны уже очертания будущего шарфика (это часть как раз и будет рюшами), а также шерсть, из которой он делается.Рис.3 - когда выложили периметр, который и будет рюшами, раскладываем центр. Сначала пряди идут вдоль ( вертикально ) и своими краями касаются уже выложенной шерсти. Это надо, чтобы потом не было дыр.На рис.4 можно видеть вид со стороны.После того, как закончили выкладывать центр вдоль, начинаем выкдадывать центр поперек:Вот что получилось:Теперь самое интересное: клаедем кусочек шелка.Я использовала не только шелк, но и тонкое кружево. После выкладываем второй слой шерсти ( для рюш), заходя немного на шелк. На рис. 9 трудно, но можно заметить, что слева есть второй слой шерсти, а крайне справа - еще нет.Вот и закончилась выкладка, можно добвать немного шелковых волокон для красоты:Крупнее:Ниже фотки других шарфов участников мастер-класса на этой же стадии:Шарфик Гали вы видите с кружевом из органзы. Края она завялала шерстью, поэтому виден толкьо белый центр кружев.Далее накрываем наш шарфик москитной сеткой, смачиваем ( изделие должно пропитаться водой, но ее не должно быть слишком много) теплой (около 60 градусов ) водой, наносим жидкое мыло (без крема!), или fairy или хозяйственное ( его лучше натереть на терке, потом смешать с горячей водой, а после - промочить этим составом изделие ), одеваем перчатки и начинаем тихонько и легонько тереть по поверхности до образования катышков, трем так минуты 2-3, при этом снимая катышки  с сетки. Трем по направлению к центру.На рисунке изделие с москитной сеткой и уже в пене. Совет: Если воды много, а обилие воды и пены мешают сваливанию, надо взять полотенце и аккуратно промокнуть шарф.После снимаем сетку, аккуратно переворачиваем изделие на другую сторону и с этой стороны начинаем валять руками: центр можно тереть и вдоль и поперек, а воланы - толкь вдоль, по направлению волокон шерсти. Постепенно воланы будут проявляться, и, чем больше усаживается центр, тем сильнее воланы.На рис. 13 я аккуратно тру волан:Рис. 14 - лучше показано. Одно рукой вы придерживаете волан, а другой трете соседнюю область. Повторюсь - тереть только вдоль.И так часа 1,5 - то трете центр, то воланы, постепенно центр усядет, у кого используется ткань, то она сожмется и будет как бы в пупырышка ( сложно объяснить ). Я приваливала тонкий шелк, поэтому на нем пупырышки плохо видны:Готовность работы проверяется просто: вам надо зацепить немного шерсти пальцами (ущипнуть), и если отделяются несколько шерстяных волокон - то все хорошо, если зацепляется намного больше - валяйте дальше.Готовый шарфик выполоскайте от мыла и высушите. Я, помимо выполаскивания, подержала горжетку в кондиционере - она стала мягче, а затем - еще и отпарила.Немного текстуры - можно заметить шелковые волокна и кружево.P.S. По-времени мокрое валяние и сама раскладка шерсти занимает часа 2 - 2,5. Это при размере готовой горжетки 54 на 18 см .Возникшие вопросы можно задать здесь.

Автор: МарМих

Комментарии

елена [17:59 10 апреля 2009]

Большое спасибо за такой чудесный и доходчиво описанный мастер- класс. Я около 3-х месяцев искала в инете технику изготовления таких шарфов!

Мария [14:31 13 апреля 2009]

Пожалуйста )

гость [23:12 18 апреля 2009]

Спасибо! В Вашем мастер-классе я поняла, в чем была моя ошибка по валянию воланов.

Мария [16:32 22 апреля 2009]

А напишите про свою ошибку, может, это кому-то тоже поможет.

Ольга [13:57 08 июля 2009]

Спасибо за мастер-класс!

наталья [21:10 27 июля 2009]

супер огромное спасибо

Ксения [10:22 31 августа 2009]

Мария, я не совсем поняла, про воланы, вы пишете, что тереть надо вдоль имеется в виду вдоль длинной стороны шарфа? тогда это получается поперек волокон воланов...Или вдоль волокон шерсти воланов? от есть от центра к краям? Спасибо заранее за ответ и воо

Мария [23:54 06 сентября 2009]

"тереть надо вдоль" - имеется ввиду вдоль волокон шерсти воланов, т.е. воланы нельзя тереть поперек, а сам шарф (его центр) можно тереть и вдоль и поперек.

гость [06:17 11 сентября 2009]

Подскажите. я Правильно поняла, что рюши выкладываются не крест на крест а в два слоя по одному направлению?

Мария [13:26 11 сентября 2009]

Да, рюши надо выкладывать ТОЛЬКО по-одному направлению

Екатерина Жарикова [09:58 17 сентября 2009]

Спасибо большое,все очень четко и понятно!!!Буду пробовать сделать!

гость [11:10 17 сентября 2009]

Спасибо огромное!!! Очень подробно и понятно :)))

Анна В [10:59 20 сентября 2009]

У меня края какие-то неровные, драные получились. Я их стала подварачивать - так они где привалялись ровно, где рубцом, между собой сваливались, приходилось раздирать. Может, просто подрезать надо было? Скажите, пожалуйста.

Мария [14:18 20 сентября 2009]

Про края - подрезать можно, но лучше этого не делать. Подворачивать края можно только на раннем этапе, позднее - не приваляются или будут рубцы.

Мария [14:19 20 сентября 2009]

Если у вас края неровные, один длиннее, другой короче, то длинный край надо тереть вдоль длинной части, потому что шерсть усаживается в том направлении, в котором трете.

Анна В [00:30 21 сентября 2009]

Спасибо! Но всё-таки не совсем поняла, подворачивать нужно или не обязательно? Как ровного края добиться? Может, разложила не так?

Мария [12:18 21 сентября 2009]

когда мы на мк делали, мы не подворачивали, просто терли больше там, где длинный край и он усаживался. По-поводу раскладки - пришлите несколько фото вашей раскладки на [email protected]

Наталья [11:08 27 сентября 2009]

Спасибо огромное,очень хочется попробовать,давно искала Мк.

гость [23:19 29 сентября 2009]

Спасибо большое за ценные советы.Подскажите,можно ли использовать для валяния палантина козью шерсть.

Мария [12:38 30 сентября 2009]

Вас интересует - сваляется ли козья шерсть? Поэкспериментируйте - сваляйте небольшой кусочек полотна.

Танюша [13:56 07 октября 2009]

Мария так интересно и здорово, что решила попробовать, главное всё просто и понятно, один вопрос, шерсть специальная используется и как она называется? заранее спасибо.

Мария [14:18 07 октября 2009]

Шерсть специальная - для валяния (не пряденая). Фото шерсти в начале мастер класса. Она продается в магазинах шерсти или в интернете ее можно заказать. Вы из Питера?

Танюша [09:38 13 октября 2009]

Нет я из Сергиев Посада, и что то не видела такой шеррсти, поищу ещё, спасибо большое - если бубут вопросы можно будет спросить? И ещё совет - с чего лучше начать я боюсь что шарфик сразу не осилю?

Мария [14:15 13 октября 2009]

http://community.livejournal.com/voilok_ru/ - эта ссылка на сообщество войлока, там можете поискать шерсть, да и вообще - там очень много информации.Если боитесь шарфика - начните с цветочков и если будут вопросы - обязательно пишите!

гость [20:51 27 октября 2009]

я обязательно опробую эту технику!Очень красиво!Подскажите,Вы указали размеры готового изделия,а какие размеры у раскладки шерсти?как примерно расчитать на сколько она усядет.спасибо) Мария.

Мария [14:31 28 октября 2009]

Шерсть примерно усаживается на 30%, поэтому при раскладке увеличивайте свое изделие на треть с каждой стороны. В случае с горжеткой из мк: примерно 70х24 см

гость [19:42 01 ноября 2009]

Юля, подскажите, а если я просто хочу научиться делать бусины,то их между лодошей просто крутить нужно?

Мария [14:36 06 ноября 2009]

да, просто в руках крутить, но вы лучше в интернете поищите подробные мастер-классы с картинками

гость [08:33 11 ноября 2009]

Ольга. Большое спасибо вчера попробовала, почти все получилось с шерстью правда неподрасчитала и сделала его без шелковой основы. Чтото я побатваюсь, потомучто както решила привалять шерсть к фифону но безуспешно.

Мария [16:47 11 ноября 2009]

обычно ткань не приваливается к шерсти, если она искусственная или очень плотная - тогда шерсть не может проникнуть сквозь ткань

Елена [20:18 16 ноября 2009]

Сегодня пробовала свалять козью шерсть, предварительно её тщательно расчесала.Осталась в полном расстройстве! Свалялась вроде хорошо, но когда начала её стирать окончательно на руках остается очень много волокон.Думаю или я что-то не так сделала

гость [23:30 16 ноября 2009]

Спасибо за МК.Если делать несколько воланов в каком порядке начинать тереть ? С верхнего или с нижнего начинать?

Мария [20:08 17 ноября 2009]

Добрый вечер, Елена, не расстраивайтесь так! Возможно, козья шерсть плохо валяется. Попробуйте специальную шерсть для валяния. http://community.livejournal.com/voilok_ru/ - сообщество по войлоку

Мария [20:19 17 ноября 2009]

Если делать несколько воланов, то сначала трете верхний слой воланов, при этом нижний прикрыт целлофаном, затем отгибаете верхний волан к середине, снимаете целлофан и трете нижний волан.

гость [16:50 25 ноября 2009]

Сколько примерно шерсти уходит на один шарфик?

Мария [16:56 25 ноября 2009]

На этот шарфик - примерно 50 грамм, но количество шерсти может варьироваться от толщины раскладки и размера шарфика

гость [19:50 02 декабря 2009]

Добрый день! Скажите, пожалуйста, а какую шерсть лучше использовать? Троицкая на такие шарфики грубовата будет? как эта шерсть вообще в валянии? Спасибо.

Мария [14:33 03 декабря 2009]

Троицкая шерсть есть тонкая и полутонкая, конечно, лучше тонкую, но самая замечательная шерсть(как пух или вата) - это мериносовая(примерно 16-19микрон).Такая шерсть продавалась и на Троицкой фабрике(они ее только упаковывали) или в интернете можно поиска

Мария [14:37 03 декабря 2009]

валяется Троицкая шерсть хорошо, правда, немного кусает, когда изделие(например шарфик), к телу прилегает

Бандюк Елена [21:11 12 декабря 2009]

Мария, спасибо Вам большое за доступный мастер-класс!

Мария [17:11 15 декабря 2009]

Елена, спасибо вам за отзыв, только я мастер-класс только записала, а провела его Юлия Хабарова

вася пупырышкин [21:47 16 декабря 2009]

как отрывать то ножницами резать или как?

гость [23:34 22 декабря 2009]

А если валять гожетку из одной шерсти без добавления шелка либо кружев то получатся ли воланы?

Камила [14:26 23 декабря 2009]

А шерсть продается уже цветная или ее нужно как-то красить?

Мария [14:26 23 декабря 2009]

Конечно получатся! Кружево и шелк - это только для украшения.

Мария [14:36 23 декабря 2009]

Шерсть продается цветная

гость [22:32 23 декабря 2009]

У меня получились слабовыраженные воланы вместо рюш, может где-то нужно сильее растягивать. Как это сделать?

Вася Пупырышкин Повторяет [21:23 24 декабря 2009]

как отрывать то? ножницами резать или как? Ничего не получилось только все испортил разозлился выкинул все в окно,разбил окно,осколками расцарапал машину,попал на бабки!!!

Петя Пупырышкин (брат васи) [21:24 24 декабря 2009]

Выложите пожалуйсто видео

Опять Пупырышкины [21:26 24 декабря 2009]

А вы делайте бусы? На днях попробовали получилось очень красиво

Мария [15:04 25 декабря 2009]

Здравствуйте, Вася Пупырышкин, что вы хотите отрывать, поясните пожалуйста

Мария [15:05 25 декабря 2009]

Добрый день, Петя Пупырышкин (брат васи), видео мк, к сожалению, нет.

Мария [15:07 25 декабря 2009]

Бусы я редко делаю.

Нона [02:13 03 января 2010]

А скажите пожалуйста,где продается такая шерсть,там же где обыкновеная пряжа в магазинах? или нет?

Мария [23:30 05 января 2010]

Такая шерсть не часто продается в магазинах пряжи, чаще я ее видела в магазиинах для рукоделия + в интернете много продается

Тотошка [14:17 07 января 2010]

большое Вам спасибо за МК и подробные ответы. Всё, что хотела спросить после просмотра МК уже обсудили выше. Осталось только добежать до магазина и вперёд!!)))

Мария [16:02 07 января 2010]

Добрый день, Тотошка, успехов Вам в валянии! Очень приятно, что мк полезен. Хочу отметить, что мк провела Юлия Хабарова, а я только записала.

Ната [17:44 09 января 2010]

Уважаемая Мария! Простите за глупый ворос: а где берут эту пузырчатую пленку? Я ее тока в конфетах видела :)) Да, и с Новым годом и Рождеством!

Мария [23:18 10 января 2010]

Здравствуйте, Ната. Спасибо за поздравления. Пупырчатая пленка продается в икее. Рулон стоит примерно рублей 200. Размеры - 150х50 см. Другой вариант - использовать пленку из под техники. Обычно в такую пленку заворачивают холодильки, плиты и др. технику.

Наталья [19:19 14 января 2010]

Большое спасибо за мастер класс.Первый шарфик я сделала методом тыка по представлению, после просмотра МК поняла свои ошибки. Спасибо еще раз.

людмила [12:49 16 января 2010]

спасибо за подробное описание!С нетерпением буду ждать новых МК именно от вас! Удачи вам!

Анна [16:44 18 января 2010]

Подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы середина привалялась в краешкам (воланам)? никак не получается, они сваливаются отдельно, а приваливаться друг к другу не хотят. Буду очень благодарна за ответ

Мария [14:31 19 января 2010]

Добрый день, Анна, а вы правильно шерсть раскладываете - волокна шерсти для середины должны заходить на волокна для воланов + надо тереть воланы с серединой вместе - чтобы все схватилось и привалялось.

гость [22:49 19 января 2010]

здравствуйте, аня. стало интересноЂ, как делать шарфики, нашли с подругой ваш мастер класс. хочу только спросить,почему вы не валяете скалкой? или это невозможно с шарфиками? хотим попробовать

Мария [11:17 20 января 2010]

Доброе утро, мастер класс провела не Аня, а Юлия Хабарова. Записала я(Мария).Скалкой воланы нельзя валять - могут сваляться, тут нужна ручная работа.

Лариса [20:51 20 января 2010]

Девочки,ну нет в нашем Кемерово пупырчатой пленки.Можно просто на пленке?

Мария [11:07 21 января 2010]

Здравствуйте, Лариса, конечно можете - валяйте просто на пленке.Главное - желание валять, а на чем - что-нибудь найдется.

Лариса [15:01 21 января 2010]

Спасибо.А-то купила шерсть и схожу с ума,что не могу найти пупырки.Все мыло дома заваляла

маргарита [14:24 22 января 2010]

спасибо за мк, я немного валяю и тут захотелось мне шарф с волнами-рюшами, а получается простой шарф, теперь попробую еще раз)

Марго [01:30 23 января 2010]

Скажите, пожалуйста, можно ли обойтись без москитной сетки? Все остальное есть в наличии

Мария [15:20 23 января 2010]

Добрый день, Марго, без сетки обойтись можно - толкь в начале надо очень аккуртно валять, нежно касаясь шерсти. Или попробуйте накрыть полителеном вместо сетки.

andra [10:06 04 февраля 2010]

Здравствуйте. Спасибо за МК! Скажите, не должно пугать появление катышков? Это зависит от качества шерсти?

Мария [19:01 05 февраля 2010]

Здравствуйте, Andra, для шерсти естественно появление катышков. Чем мягче шерсть, тем их больше и, соответственно, на жесткой шерсти их меньше.

гость [00:44 07 февраля 2010]

Спасибо! Очень интересно - обязательно попробую - я только вчера впервые услышала, что можно самому в домашних условиях заняться валянием. Скажите, а нельзя остатки шерсти использовать для валяния? Для начала.

Мария [16:44 07 февраля 2010]

Если у Вас остатки непряденой шерсти, то конечно ими можно пользоваться.

Екатерина [12:07 08 февраля 2010]

Добрый день.Очень здорово ,я хочу научится МВ с чего начать и где купить исходный материал.Проживаю в Белорусии.

Мария [11:56 09 февраля 2010]

Здравствуйте, Екатерина, главное - вам надо купить шерсть. Ее можно поискать у себя в магазинах, либо в интернете. В интернете она точно есть.

Екатерина [17:59 09 февраля 2010]

Спасибо. Я узнала что в Латвии продаётся шерсть для флицевания её можна применять для мокрого валяния.

гость [20:27 10 февраля 2010]

простите,а для валяния подойдет вигониевая пряжа.именно пряжа в виде ниток толстых и рыхлых.

Oльга [14:51 12 февраля 2010]

Большое спасибо, замечательный класс - все ясно и понятно. Покажите пожалуйства Ваши работы.

Мария [15:09 12 февраля 2010]

Добрый день, Оля, если вы имеете ввиду работы Юлии Хабаровой, то их можно поискать на сайте http://www.tmjulianna.ru/. А если про мои работы - то я их в интернет почти не выкладываю - времени нет, да и работ не очень много.

Лола [22:21 12 февраля 2010]

Мария,добрый вечер!подскажите,как изготавливают игрушки?про панно понятно,а как,к примеру,привалять отдельные части(ушки к голове,туловищу и т.д.)?или их пришивают?еще видела тапочки,изготовленные МВ,как добиться такой формы? заранее благодарна.

Мария [19:39 15 февраля 2010]

Здравствуйте, Лола, игрушки валяют по-сухому специальными иглами для валяния - они с зазубренками. Тапочки валяют, используя объемный бесшовный способ валяния. Ссылка на мастер-класс: http://www.livemaster.ru/topic/4525

гость [00:02 17 февраля 2010]

Спасибо за МК,я валяю шляпки для сауны и тапки,очень хотела свалять шарфик,теперь буду пробовать.Вместо сетки использую кусок тюлевой занавески,очень неплохо получается.

Александра [01:06 19 февраля 2010]

Огромное Вам СПАСИБО!!!!!!!!! Может теперь у меня получится шарфик, а не бронебойная стелька для сапога :)))

Мария [04:01 23 февраля 2010]

Замечательный МК! Минимальное количество слоев для шарфика какое можно класть? Хочу свалять тонкий шарфик, но у меня ничего не получается.

Мария [15:07 23 февраля 2010]

Здравствуйте, Мария. Попробуйте в два слоя. Хотя когда очень тонкая раскладка, то шерсть сильнее сваливается. У меня был шарфик свалян из мериносовой шерсти(очень тонкая, около 19 микрон, как пух или вата), он был достаточно тонкий и легкий, а потом я его постирала в стиральной машине - для эксперимент. Так он так сел! Раза в три и стал очень плотный.

гость [22:36 28 февраля 2010]

спасибо! очень интересно, доступно и понятно.

Мария [05:08 04 марта 2010]

т.е. стирать лучше в холодной воде или чуть теплой с мягкими средствами для стирки и только руками, при этом сильно не тереть. валяла недавно шарф, клала 2 слоя, но не очень тонко. он увалялся и стал плотный и на мой взгляд жестковатый. возможен такой вариант, что я его слишком сильно сваляла?

Татьяна Санкт- Петербург [09:19 05 марта 2010]

Мария Вы не могли бы рассказать о технике валяния шляп. Они валяются на балванках или по другому. Спасибо

Мария [11:56 05 марта 2010]

Здравствуйте, Татьяна, про шапки я мало знаю - не валяла. Но валять на болванке шапки, конечно, удобнее. Есть сообщество по войлоку http://community.livejournal.com/voilok_ru/ - там очень много полезной информации

анна [11:27 08 марта 2010]

Здравствуйте, у меня к Вам такой вопрос, как избежать линьки шерсти при валянии разноцветного полотна. Спасибо, надеюсь, что поможете советом.

Аня [19:49 10 марта 2010]

Мария вы где шерсть покупали? Я нигде найти не могу! Скажите!

Мария [20:48 10 марта 2010]

Добрый вечер, Анна, очень странно, что у вас линяет шерсть. Я использую цветную троицкую шерсть, а также меринос - ничего не линяет. Даже не знаю, чем могу помочь (

Мария [20:59 10 марта 2010]

Здравствуйте, Аня, я живу в Питере - у нас и в магазинах продается шерсть, и в интернете ее можно найти.
Рекомендую интернет-магазины:
http://www.wollknoll.eu/shop/ - сайт на немецком
http://www.fibrecrafts.com/FeltMaking.asp - на анг
http://qaz4u.com/ - магазин на русском языке, но находится в Англии, возможно, там несколько дороже, чем в других магазинах
http://katja81.livejournal.com/4750.html?thread=282766#t282766 - страничка пользователя Кати из Германии, которая продает меринос, я у нее покупала ручки-рамки для сумок
еще много разных магазинов можно найти здесь -
http://www.livemaster.ru/topic/1975

Аня [09:44 11 марта 2010]

Большое спасибо вам Мария!

Софья [09:51 11 марта 2010]

Скажите, а вы только мокрым вальнием занимаетесь или ещё сухим? Я просто не понимаю как нужно приваливать лапки к валяным игрушкам. Точнее они у меня постоянно о тваливаются! Если занимаетесь сухим ваалянием дайте мне совет пожалуйста! Заранее говорю спасибо! Я обращаюсь именно к вам потому что первый раз встречаю такое подробное и понятное описание!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

гость [09:57 11 марта 2010]

спасибо вам большое за такое подробное описание. шарфик получился оригенильный. только вот недавно встретила валяные игрушки. мне понравилось. если умеете валять игрушки выложите на сайте. Мария вы хорошо умеете валять.

Анюта [10:08 11 марта 2010]

здравствуйте мария. Я сваляла шарфик вот только он у меня распадается. ведь я же крепко сваляла. Что делать? Дайте пожалуйста совет! Заранее говорю спосибо!

Мария [15:20 11 марта 2010]

Добрый день, Софья, вы когда приваливаете лапки к тельцу, то сделайте небольшую прослойку из шерсти + то место у лапки, которое будете к тельцу приваливать, должно быть не сильно увалено. Есть очень интересное сообщество по войлоку -
http://community.livejournal.com/voilok_ru/

Мария [15:26 11 марта 2010]

Здравствуйте, гость, мастер-класс, который выше - я не проводила, его вела Юлия Хабарова, а я у нее училась и записала все подробно на сайте. К сожалению, мк по игрушкам не могу выложить - не валяю их

Мария [15:33 11 марта 2010]

Добрый день, Анюта, так как нет фото вашего шарфика, то непонятно - что случилось, возможно - у вас раскладка шерсти была неправильная.
Я недавно нашла блок одного мастера по валянию
http://nini-ka.livejournal.com/
походите там по постам - найдете много понятных и интересных мастер-классов. Главное - не расстраивайтесь, у вас все получиться!

Софья [07:40 12 марта 2010]

Мария большое спасибо!

Анюта [07:43 12 марта 2010]

Мария я залезла на сайт который мне вы порекомендовали. Я решила что нужно свалять новый шарфик потому что мой слишком слабо свалян!

Мерген [21:30 25 марта 2010]

Большое спасибо за Ваш рассказ,за то,что Вы есть

Алла [21:58 18 апреля 2010]

А у моего первого шарфика получились рваные края.. и он сильно сел и стал толстоват :(

галина [10:53 24 апреля 2010]

БЛАГОДАРЮ за мастер-класс

Maria [11:59 29 апреля 2010]

Огромшейшее СПАСИБО! Супер урок: всё очень ясно и понятно!!! Пошла ТВОРИТЬ!

Светлана [00:24 07 мая 2010]

Спасибо за МК. Один вопрос: где можно найти шёлковые волокна?

гость [10:47 07 мая 2010]

можно купить в интернет магазинах

гость [20:37 03 августа 2010]

Ура Наконец получена информация о валянии а за МК огромное спасибо

Ирина [15:11 28 августа 2010]

Спасибо за мастер-класс! Подскажите, можно ли как-нибудь убрать получившиеся на шарфике "проплешины"? Может, постирать в горячей воде?

мария [19:52 14 сентября 2010]

спасибо!)

Лилия [20:36 11 октября 2010]

Спасибо за мк! Видела такие шарфики в продаже и дивилась - зато, теперь сама сваляю. Скажите, пожалуйста, а из шёлка, без добавления шерсти, можно валять или привалять волокна шёлка к шёлковому шарфу?

николь [18:45 12 октября 2010]

Замечательно. Но где бы найти самоучитель для начинающих? Буду признательна за ответ.

Мария [19:05 12 октября 2010]

есть хорошая книга: Ксения Шинковская: Вещицы из войлока

гость [15:36 11 ноября 2010]

Подскажите, пожалуйста,можно привалять рюши к уже сваленому шарфу???(не так капитально я сваляла, первый раз, и тут увидела МК)2й вопрос, можно ли делать перерывы по валянию(валяю в тихий час, вечером продолжить??)заранее спасибо

Мария [15:25 12 ноября 2010]

К уже сваленному врятли что-то приваляется - сцепления волокон не будет. Перерывы по валянию делать можно.

гость [15:54 12 ноября 2010]

Мария, скажите,а вставленные кусочки шелковой материи несут только декоративную функцию, или более мягкое соприкосновение с шеей будет??

Мария [17:07 12 ноября 2010]

Будет мягче к телу. Если вы хотите мягкий шарф, надо использовать очень тонкую шерсть - 16 - 19 мк, это меринос.

гость [19:16 16 ноября 2010]

Большое спасибо за мастер-класс. теперь у меня тоже есть такой шарфик!!!!

Viktoria [12:46 03 декабря 2010]

Большое спасибо вам Мария и Юлии Хабаровой! От её шарфов я млею. Теперь ушли многие вопросы. Буду пробовать.

Елена [01:04 17 декабря 2010]

Здорово! Спасибо и с наступающим Вас!

артем [12:30 07 января 2011]

очень красиво

гость [20:17 16 января 2011]

Мастер-класс суперский!(особенно для таких чайников, как я)Изделия из войлока обалденная вещь!Скажите,Мария,а крупные вещи, типа пальто, валяют целиком или по частям. А где можно посмотреть МК подскажитен пож.

гость [20:25 16 января 2011]

А если шерсть для рюшьвыложить, но не сваливать ее , а только привалять в местах крепления с шарфом, получатся бахромушки или нет?

Эльмира [12:18 19 января 2011]

Спасибо Вам большое за мастер - класс!!!! Обязательно попробую))))

гость [16:59 23 января 2011]

прикольно первый раз такое видела)спасиб

katy teddy [17:28 05 февраля 2011]

здорава!!!!!!очень подробно!!!!!!!!!!!!!и очень класно!!!!!!!!!!!!

ольга [14:13 06 февраля 2011]

здраствуйте!! а хотела спроситьэто шерсть рвется или ее ножницами стричь? и еще такой вопрос когда валяешь за счет чего вы говорите катушки образуются?

гость [13:30 12 февраля 2011]

Скажите а где можно взять пузырьчатую плёнку???

гость [13:12 17 февраля 2011]

Такая пленка продается в Икеа

гость [22:54 17 февраля 2011]

Огромное спасибо за ваш мастер класс!

ольга [14:04 28 февраля 2011]

Скажите пожалуйста чем можно заменить москитную сетку?

гость [21:29 28 марта 2011]

как покрасить шерсть

гость [09:20 14 апреля 2011]

я вместо москитной сетки купила в Ашане мешок для стирки деликатных изделий

катя [17:50 19 апреля 2011]

очень интересное занятие наверно тоже попробую и ребенку будет интересно заниматься таким творчеством !!!КЛАСС...

гость [12:43 31 мая 2011]

Чем можно заменить пузырчатую пленку, что бы лучше валялось? Еще в инете я видела использование шлиф машинки. У нее движение должно быть вперед-назад или же в круговую, т.е. по часовой стрелке?

гость [10:56 21 августа 2011]

Мария, спасибо за МК. Вопрос: поняла ли я правильно, что рюши идут в один слой, а сердинка в два (один вдоль, один поперек) не считая шелка? Если можно, ответьте мне,пожалуйста, на мэйл [email protected] Спасибо. Эла

Ольга [01:02 06 октября 2011]

Чудесный МК.Благодарю.

Ирина [13:25 23 октября 2011]

Спасибо за МК и подробные ответы, в них тоже много полезной информации для новичков.

Верита [19:51 24 октября 2011]

Большое спасибо Юлии за чудесный мастер-класс, а Марии за терпение и ответы на самые волнующие начинающих валяльщик вопросы! С первого раза получилась отличная горжетка с рюшами в два слоя :)

Файма [10:23 29 октября 2011]

Спасибо! Обязательно попробую! Козий пух подойдет для шарфа?

гость [13:26 30 октября 2011]

Очень оригинально и просто! Спасибо!

гость [00:38 03 ноября 2011]

Спасибо за отличный МК.Вопрос: Можно ли "перевалять"? Делала шарф -шелк,меринос.Шерсть раскладывала только на одной стороне шелка,2слоя, раскладка 190х35см.В результате вместо красивой фактуры шелка на др.стороне тоже шерсть,размер 88х12см.В чем ошибка?

Наташа гость [02:05 22 ноября 2011]

Делала шарфик, воланы не получились, шелк не пристал к шерсти, но коврик для кошки получился отличный

ольга [13:25 08 февраля 2012]

Восхищение и радость испытываешь от того,что есть такие рукодельницы.Да ещё просто так делятся опытом.Огромное спасибо.Дай вам бог всех благ!

галина [19:04 11 февраля 2012]

спасибо очень красиво

гость [13:24 24 февраля 2012]

Вау..Спасибо огромное:)))

гость [07:16 19 апреля 2012]

можно использовать вместо сетки марлю?

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Венера Милосская с ящиками 1936
художник: Сальвадор Дали
Уроки
Растушевка в пейзаже
автор: из книги "Пастель", изд. "Мир книги "

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2012
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
Весенний набор на курсы валяние из шерсти в Нижнем Новгороде