www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Рисунок (графика) » Соус, пастель, уголь, сангина, сепия

Рисуем горный пейзаж пастелью

Рисуем горный пейзаж пастелью

Рассмотрим наглядный пример техники рисунка пастелью с фотографии. Используем для этого фото Таосских гор ранним вечером из Эль Прадо, предместья северной части Таоса, Нью Мехико.(рис. 1).


Создавая эту пастель, я работал прямо на белой зернистой бумаге. Я прорисовывал угольным карандашом основные очертания свободно, но точно, создавая наиболее важные формы, основные линии и взаимоотношения света и тени. (рис. 2).


Как всегда, в самом начале работы я определил центр композиции и далее действовал так, чтобы каждый элемент картины поддерживал его. Например, с того момента, как белая глинобитная постройка была определена как центр композиции, я стал прорисовывать ее на темном фоне, и на фоне яркого массива деревьев, тем самым я усилил контраст и объединил два противоположных начала пейзажа. Этот этап работы занял примерно 30 мин.


Когда я рисую или преподаю, то придаю большое значение систематизации процесса работы над картиной. Я считаю, что в первую очередь должен быть правильно определен порядок очередности этапов работы над картиной. Следуя этим правилам, я могу быть уверен в успехе картины в самом начале работы и действительно достичь остроты восприятия к концу написания картины. В своей художественной мастерской я помогаю студентам преодолеть обескураженность и разочарование на начальных этапах написания картины, обучая их как планировать и как последовательно делать шаг за шагом в процессе написания картины. Я подхожу к каждому ученику индивидуально, в соответствии с уровнем его художественного мастерства. Начинающие и молодые неопытные художники могут избежать многих неудач, если будут строить свою работу поэтапно.


Когда я пишу пастелью или маслом, то обычно я работаю на поверхности, которая имеет ровно 50% нейтрального серого цвета.


Итак, я быстро покрываю поверхность рисунка красками, близкими по тону к конечному цветовому решению картины, но все же несколько более темными. С точки зрения рисунка, композиции и цветового решения - это законченная пастель, но она еще грубоватая, резкая, несколько неприятная для глаза. (рис. 3 ).


Затем поверх работы проходим кисточкой, смоченной растворителем (без запаха скипидара). Интересно, что для многих именно эта часть работы наиболее приятна, а результат доставляет удовольствие. Начиная размывать пастель с более светлых тонов, используя широкие свободные мазки, я создаю верную по тону рабочую поверхность, достаточно нейтральную, с вполне сложившимися образами.(рис. 4).


Нужно отметить, что в зависимости от сюжета картины и от впечатления, которое хочет произвести художник на зрителя, некоторые из картин на данном этапе работы могут быть выставлены как готовые произведения. Описанный способ дает возможность использовать одну из особенностей и преимуществ пастели - удивительное многообразие используемых в ней техник. На этой стадии живопись имеет вид и производит впечатление акварели, но это не должно смущать художника, потому что на следующем этапе работы непрозрачная пастель покроет все наилучшим образом. Мы оставим незаписанным «промытый» живописный слой только в тех местах картины, где требуется эффект «прозрачности». Этот этап занимает приблизительно 20 или 30 мин.


С завершением этого этапа происходит удивительная вещь: отступя назад от картины на несколько шагов, я могу получить представление о том, как будет выглядеть готовая картина. В дальнейшей работе я должен буду строго следовать уже имеющемуся на этой стадии рисунку, хотя я еще буду накладывать дополнительные слои пастели. По завершении этого слоя «подживописи» также имеется уже устоявшееся полное цветовое решение и соотношение света и тени в работе.


Теперь я могу обратиться к центру композиции и довести его до действительного завершения. Это очень важно. Центр композиции должен работать. Если центр композиции неудачен, то независимо от того, насколько хорошо выполнены остальные ее части, картина не будет иметь успех. Работая в концентрических кругах вокруг центра композиции и при этом все дальше удаляясь от него, я довожу картину до полного завершения. (рис. 5).


Несмотря на то, что, когда я работаю, то двигаюсь взад и вперед по всей поверхности, я все время слежу, чтобы поверхность закрашивалась равномерно, без больших скачков. Край картины, дающий определенный образ, должен быть связан по цвету и сочетанию света и тени стой частью, которая уже создана правильно. Это помогает сохранять свето - теневые и цветовые соотношения согласованными. Это можно сравнить со строительством моста, которое начинается на одной стороне реки и продолжается шаг за шагом (поперек) к другой стороне. Этот мост с большей долей вероятности будет прочно держаться, чем если бы он был построен, начиная с обеих сторон реки и строился бы до встречи строителей предположительно посередине. Завершающая стадия этой картины занимает около 1,5 час.

Автор: Helga

Комментарии

гость [13:17 29 января 2009]

а что за пастель? сухая или масляная?

Helga [12:57 03 марта 2009]

сухая и маслянная. сначала одной рисуется (маслянная) а в конце сухой.

гость [19:07 25 марта 2009]

г788887г

гость [00:56 27 мая 2009]

Интересно!А что написано сухой пастелью и что именно масляной ?Мне важно знотью

Елена, новичок [22:45 08 июня 2009]

Хм, знаете, я читала книгу по полноцветной живописи и не могла понять, как они могут накладывать столько мазков пастели, она же осыпается, а если смешивается много цветов, то становится бурой. У вас увидела, что основа создаётся масляной пастелью. Ог

гость [14:37 31 августа 2009]

И правда странно, как это поверх масляной наложили еще и сухую пастель?

гость [21:20 18 января 2010]

думаю все было ноборот, сперва сухой, размываем, а детали после просушки масляной.

Esmeralda [15:22 05 марта 2010]

Нееет, видно же, что сначала наложили масляную... Хотя, я никогда не смешивала, но теперь обязательно попробую!!!)))

гость [14:25 22 июня 2010]

Как можно рисовать масляной и сухой пастелью вместе???

гость [14:14 30 сентября 2010]

А мне очень нравиться! Я тоже так хочу! И обязательно научусь! И всем желаю успехов! Рисовать можно всем что пишет! поэтому и не удивительно... С любовью г.Барнаул!!!

Викки [16:14 09 октября 2010]

Возьму на заметку!)Спасибо огромное.

Вера [20:45 21 октября 2010]

впечатлена, открыла для себя тонкости!

гость [19:49 16 апреля 2011]

классно

ерныглаавнг [19:53 16 апреля 2011]

вы ппрофи научите ещё чему-нибудь?

гость [19:59 16 апреля 2011]

ха а ерныглаавнг пишет с ошыбками и кличка странная

гость [23:13 18 июля 2011]

ерныглаавн-прогщаглавн

антонио маржевич страпонов [23:16 18 июля 2011]

а это че его полое имя и фамилия

профессионал [15:38 23 августа 2011]

картина-класс отлично показан яркий передний план, и менее яркий задний

профессионал [15:38 23 августа 2011]

картина-класс отлично показан яркий передний план, и менее яркий задний

професионал [15:42 23 августа 2011]

шедевр,но я тоже так умею

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Портрет Лидии Кузнецовой. 1901
художник: Репин Илья Ефимович
Уроки
Рисуем ананас мастихином
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2011
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
Почему покупают станки чпу. Купить станки с чпу . | Услуги по регистрации в Москве: оформление временной регистрации . Регистрация в любом районе.