| 
       
       
       
       
       
       
         
       
        Авторы
           | 
       Поль Гоген
      
       
        все картины художника
       
       
        
        
         
          |   
 Эжен Анри Поль Гоген (1848-1903)- один из известнейших французских художников- импрессионистов. Так начинается большинство биографий этого человека. Дальше обязательно упоминается моряцкое прошлое, затем успешная, но недолгая финансовая карьера, брак, пятеро детей В принципе, абсолютно нормальная, удобная, комфортная жизнь среднего человека в любой временной период.
 
 |   |  
          | 
              
            "Две девушки"
            | Гоген рисовал и в этот «спокойный» период своей жизни. Но полностью посвятил себя творчеству только после того, как расстался с семьей и бросил работу. Кажется, он вполне мог бы совместить рисование с семьей. Но почему-то этого не сделал. В 1883 году он сделал свой выбор, посвятил всего себя живописи. Возможно, был настолько цельной натурой, что не мог разделить свое время, любовь, себя самого между двумя настолько важными и требовательными сферами жизни, как семья и искусство. 
 |  
          | По крайней мере, это честно. Прежде чем осознанно увидеть картины этого художника, я прочитала книгу Сомерсета Моэма «Луна и грош». Она очень сказалась на моем отношении к творчеству этого человека. Ведь книга основана именно на биографии Поля Гогена. Из-за жесткости, странного сочетания душевных качеств и, в целом, невероятной силы образа Стрикленда (прототипом которого стал Гоген), не заинтересоваться творчеством художника невозможно. Картины производят очень сильное впечатление - его сложно определить как «нравится»/ «не нравится»... 
 | 
              
            "Когда же замуж?"
            |  
          | 
            
            "На побережье"
            | Очень яркие, очень контрастные цвета - контраст заменяет светотень, создает объем. Гоген был основоположником этой новой школы рисования - синтетизма. Суть ее в том, что с помощью цвета создается эмоциональный настрой картины, ее воздействие на зрителя определяется именно этим непривычным и странным сочетанием чистых цветов. «Чистый цвет. Всем надо пожертвовать ради него» - это слова самого Гогена. |  
          | 
              
            "Две сестры"
            |  
          | То, что Гоген значительную часть своей жизни провел на островах Океании (он уехал туда в 1891 году), очень сочетается с манерой его живописи - эти сочные краски, яркие люди, буйство природы. Посмотрите на картины «Одна», «Таитянский пейзаж», практически любую картину Гогена (например, В Эрмитаже можно увидеть «Таитянские пасторали»), и проследите за своими ощущениями. Скорее всего, Вы не сможете ничего не почувствовать - слишком эмоционально, непривычно чувственно, очень тепло - особенно для петербуржцев, наверное. 
 | 
              
            "Одна"
            |  
          |  |  |  
          | 
              
            "Вайрумати"
            | В своих картинах художник, видимо, стремился передать единство и зависимость человека и природы, красоту и яркость мира, и ему это удалость. Гармоничность картин, тепло, исходящее от красок, не вяжется с неустроенностью и метаниями художника, да и вообще с его жизнью. Но возможно, в этом нет никакого парадокса - просто вся отпущенная Гогену гармония, красота, доброта, способность делать людей счастливыми воплотилась в его творчестве. Не было человека Поля Гогена. Был художник. Гений. 
 |  
          | Есть такая теория, что любой творческий человек ничего сам по себе не представляет - он просто инструмент, который использует высшая сила, чтобы донести до людей некое послание. Возможно, Поль Гоген понял это, и решил не имитировать человеческую жизнь, не тратить на это бессмысленное занятие даже маленькой части своих сил, своей жизни. Говорят, что талант дается Богом. Божий дар... 
 | 
              
            "Женщины Таити"
            |  
          | 
              
            "Никогда"
            | Сложно сказать, дар ли это. По-моему, это тяжкое бремя, которое человек вынужден нести вне зависимости от выбора. Точнее, и выбора-то никакого нет: представим себе на секунду Гогена образцовым семьянином, мужем и отцом. Нет сомнения, он все равно чувствовал бы постоянную неудовлетворенность, осознавая, что призвание его в другом. Он не смог бы подавить в себе голос своего таланта, и вынужден был бы всю жизнь играть навязанную ему роль. Но у него хватило смелости сделать выбор, в результате которого, как бы пафосно это не звучало, выиграла человеческая культура. 
 |  
          |  |  |  
          |  |  |  
        
        
       картины художника:
      
       
        | 
          
           | 
             Показано с 1 по 13.
             
             Всего: 13.
             |   |  |  |  
        | 
          
           | 
             У моря
             | 
             Пробуждение духов мертвых
             | 
             Одна
             |  
           | 
             Никогда
             | 
             Натюрморт
             | 
             На побережье
             |  
           | 
             Когда же замуж
             | 
             Женщины Таити
             | 
             День святых
             |  
           | 
             Вайрумати
             | 
             А ты ревнуешь
             | 
             Две девушки
             |  
           | 
             Две сестры
             |  |  
        | 
          
           | 
             Показано с 1 по 13.
             
             Всего: 13.
             |   |  |  |  | 
       
       
       
       
       
       
       
        автор:
       
       
        Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
       
       
       Популярное
       |