www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Книги

"Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон



Автор книги, Хорст Вольдемар Янсон, родился в 1913 году. Профессор свободных искусств Нью-Йоркского университета, он опубликовал целый ряд книг по истории искусства, пользующихся огромным успехом в мире. Его книги постоянно переиздаются на различных языках. Но впервые книга Янсона издана на русском языке и может служить пособием для изучения мировой художественной культуры.

Содержание.
ВВЕДЕНИЕ
Искусство и художник
Воображение
Процесс творчества
Оригинальность и традиция
Смысл и стиль
• Восприятие искусства

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДРЕВНИЙ МИР

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СРЕДНИЕ ВЕКА

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ, МАНЬЕРИЗМ И БАРОККО

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР

НЕОКЛАССИЦИЗМ
Неоклассицизм против романтизма
Эпоха Просвещения

ЖИВОПИСЬ
Франция
Англия

СКУЛЬПТУРА

АРХИТЕКТУРА

Возрождение интереса к Палладио
Неоклассицизм и античность
РОМАНТИЗМ

Живопись

Испания

Франция

Гро и Жерико

Энгр и Делакруа.

Домье
Французская пейзажная живопись.
Коро и Милле
Бонер

Англия

Фюзели

Блейк

Констебл

Тернер
Германия

Фридрих

Соединенные Штаты
Бингем

Скульптура

Канова

Рюд
Карпо

АРХИТЕКТУРА
Уолпол
Барри и Пэджин
Гарнье

ФОТОГРАФИЯ
Основатели фотографии
Портрет
Беспокойный дух. Стереофотография
Фотожурнализм

РЕАЛИЗМ И ИМПРЕССИОНИЗМ
живопись

Франция
Курбе и реализм
Мане и «революция красочного пятна»
Моне и импрессионизм.
Ренуар.
Эдгар Дега .
Берта Моризо.
Мэри Кэссет.
Поздние работы Моне.
Англия
Прерафаэлиты.
Моррис.
Соединенные Штаты
Уистлер.
Хомер.
Икинс.
Таннер.


СКУЛЬПТУРА
Роден.
Дега.


АРХИТЕКТУРА
Промышленная архитектура и эстетика века машин
Лабруст.
Пэкстон.


ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Живопись
Сезанн.
Сера.
Ван Гог.
Гоген и символизм.
Набиды.
Моро.
Бердслей.
Редон.
Тулуз-Лотрек.
Мунк.
Голубой период Пикассо.


ЖИВОПИСЬ XX ВЕКА
ЖИВОПИСЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ
Экспрессионизм
Фовисты.
Матисс.
Руо.
Группировка «Мост»; Нольде.
Кандинский.
Хартли.
Абстракционизм
«Авиньонские девицы» Пикассо.


Примечание: статьи из книги размещаются постепенно.


Статьи ""Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон":

Показано с 1 по 93.
Всего: 93.
«« « 1 » »» постранично

Пит Мондриан

Самый крайний радикал среди абстракционистов современной эпохи — датский живописец Пит Мондриан (1872—1944). Он был на 9 лет старше Пикассо. В 1912 году Мондриан приехал в Нью-Йорк уже сложившимся художником, работавшим в традициях Ван Гога и фовистов.

Чарлз Демут

Современное направление оказалось в американском искусстве недолговечным. Одним из немногих художников, продолжавших работать в новаторском русле после Первой мировой войны, был Чарльз Демут (1883-1935).

Абстракционизм

После того, как Пикассо перестал строго следовать принципам кубизма, в начале 1920-х годов произошел массовый отход художников от абстрактного искусства.

Пикассо.

В конце первой мировой войны наблюдался беспрецедентный — после четырех лет творческого затишья — расцвет искусства. Начнем с Пикассо, чей выдающийся талант возвышается над всем искусством этого периода и не поддается какой-то четкой классификации.

Беллоуз.

Джордж Беллоуз (1882—1925) не участвовал в создании «школы мусорного ящика» и тем не менее стал ее ведущим мастером в период расцвета. Глядя на шедевр Беллоуза, «Ставьте у Шарки!»

Реализм

«Школа мусорного ящика». Что касается Америки, то увлечение новаторскими экспериментами началось не в кружке Стиглица, а в так называемой «школе мусорного ящика» в Нью-Йорке (это художественное объединение известно и под названием «Восьмерки»).

Дюшан.

Накануне Первой мировой войны в Париже жил еще один художник фантастического направления - француз Марсель Дюшан (1887- 1968).

Шагал.

Острое чувство ностальгии, ярко выраженное в «Мистерии и меланхолии улицы», преобладает и в фантазиях Марка Шагала (1887- 1985) - русского еврея, уехавшего в Париж.

Де Кирико.

Влияние романтизма наиболее ощутимо в поразительных картина, которые писал в Париже накануне Первой мировой войны Джорджо де Кирико

Фантастическое искусство

Третье направление, которое мы называем «fantasy», или фантастическим искусством, имело менее ярко выраженный путь развития, чем два других, так как оно зависит не столько от конкретного стиля,

Супрематизм

Первым чисто русским течением в искусстве XX века стал, однако, супрематизм. Сделав один из величайших в истории искусства скачков пространственно-символического воображения, Казимир Малевич (1878-1935) создал свой знаменитый «Черный квадрат»

Кубофутуризм.

Кубофутуризм зародился в России за несколько лет до Первой мировой войны благодаря тесному общению с ведущими художественными центрами Европы. Этот стиль берет свое начало от Пикассо

Футуризм.

Кубизм изначально был задуман Пикассо и Браком как формальный метод создания изящно уравновешенных произведений в традиционных жанрах натюрморта, портрета и ню.

Синтетический кубизм.

К 1910 году кубизм прочно утвердился как альтернатива фовизму, и к Пикассо присоединился ряд художников, одним из которых был Жорж Брак (1882-1963). Он работал с Пикассо в таком тесном сотрудничестве, что порой даже трудно распознать, кому же принадлежит

Аналитический кубизм.

Утверждение, что в «Авиньонских девицах» есть нечто от Сезанна, сначала кажется неосновательным. Однако Пикассо, внимательно изучая позднее творчество Сезанна

Абстракционизм

Второе из главных направлений в искусстве - абстракционизм. Рассматривая творчество Кандинского, мы отметили, что этот термин обычно применяется для обозначения процесса (или результата) обобщения и упрощения видимой реальности.

Марсден Хартли.

Американские художники знакомились с фовистами на выставках, начиная с 1908 года. После приведшей к решительному повороту выставки «Армори Шоу» 1913 года, когда в НьюЙорке было впервые широко представлено новое европейское искусство, возрос интерес и к не

Василий Кандинский.

Самый смелый и неожиданный шаг после фовизма сделал работавший в Германии русский художник Василий Кандинский (18661944) - ведущий мастер объединения мюнхенских живописцев «Голубой всадник» («Der Blauer Reiter»).

Группировка «Мост»; Эмиль Нольде.

Наибольшее влияние фовизм оказал на немецких живописцев, особенно на мастеров объединения «Мост» («Die Briicke») - группировки близких по взглядам художников, живших в 1905 году в Дрездене. В их ранних работах можно проследить как упрощенную, ритмическую

Жорж Руо.

Другой представитель группировки фовистов, Жорж Руо (1871-1958) вряд ли согласился бы с определением «экспрессии», данным Матиссом. Для него выразительность все еще, как и в «старом» искусстве, была неотделима от «страсти, отражающейся на лице».

Анри Матисс.

Ведущим художником группировки фовистов был Анри Матисс (1869-1954) - патриарх основоположников живописи XX века. Его картина «Радость жизни» (илл. 416) выражает суть фовизма нагляднее, чем любое другое произведение. Плоскости яркого локального цвета, тяж

Фовисты.

Юные художники, выросшие в болезненной, «декадентской» среде 1890-х годов (стр. 401), были глубоко поражены увиденным, и некоторые из них создали совершенно новый стиль живописи, отличающийся буйством красок и смелыми искажениями реальности.

Экспрессионизм

В отношении живописи можно сказать, что XX век наступил на пять лет позже хронологического начала столетия. В 1901—1906 годах в Париже состоялось несколько крупных выставок произведений Ван Гога, Гогена и Сезанна. Впервые достижения этих мастеров стали до

ЖИВОПИСЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ

В нашем обзоре искусства нового времени мы уже последовательно рассмотрели целый ряд «измов»: неоклассицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, дивизионизм, символизм. Еще больше таких «измов» в искусстве XX столетия.

Анри Руссо.

Несколькими годами позже Пикассо и его друзья открыли художника, который до тех пор не привлекал внимания, хотя и выставлялся с 1896 года. Это был вышедший в отставку сборщик налогов Анри Руссо (1844-1910), начавший заниматься живописью в зрелом возрасте

Голубой период Пикассо.

Воздействие той же художественной атмосферы, которая вызвала к жизни манеру Мунка, сказалось и на Пабло Пикассо (1881-1974), приехавшего в Париж в 1900 году. В его работах, относящихся к так называемому «голубому периоду» (этот термин связан с превалирующ

Эдварда Мунк

Тем же зловещим настроением отмечены ранние работы талантливого норвежца Эдварда Мунка (1863-1944), приехавшего в Париж в 1889 году.

Тулуз-Лотрек

Протест Ван Гога и Гогена против духовных язв западной цивилизации разделяли в конце XIX века многие. Сознательное увлечение декадансом, силами зла и тьмы определяло настроение литературной и художественной среды. Даже те, кто ни в чем не видел выхода, с

Одилон Редон

К символистам примыкал и еще один открытый и признанный ими художник - Одилон Редон (1840-1916). Как и Моро, он жил во власти собственного воображения, но его душевный мир был еще более своеобразным и смятенным. Мастер гравюры и литографии, он черпал сюже

Бердслей.

Творчество Моро пророчески предвосхитило стиль, которому суждено было господствовать в конце века, что наглядно подтверждают работы Обри Бердслея (1872-1898) - талантливого молодого англичанина, чьи черно-белые рисунки стали образцом вкусов того времени.

Моро.

К символистам принадлежал и живщий уединенной отшельнической жизнью Гюстав Моро (1826-1898) - поклонник Делакруа. Мир, созданный фантазией Моро, имеет много общего с грезами о средневековье некоторых английских прерафаэлитов. Картина «Видение» (илл. 397)

Набиды.

Символисты, ставшие последователями Гогена, именовали себя «набидами» - от древнееврейского слова «наби» - «пророк».

Гоген и символизм.

Религиозные поиски играли большую роль в творчестве, если не в жизни, и другого великого постимпрессиониста Поля Гогена (1848-1903). Поначалу он был процветающим банковским служащим в Париже, живописью занимался по-любительски и собирал картины современны

Винсент Ван Гог.

В то время, как Сезанн и Сера старались преобразовать импрессионизм в более строгое, классическое направление, Винсент Ван Гог (1853—1890) преследовал цели, прямо противоположные.

Жорж Сера

Жорж Сера (1859-1891) разделял намерения Сезанна сделать импрессионизм «прочным и долговечным», но решал он эту задачу совсем другими методами. Его карьера оборвалась так же рано, как и творческий путь Массакио, Джорджоне и Жерико, но он успел достичь с

Сезанн.

Старший из постимпрессионистов Поль Сезанн (1839-1906) родился в городе Экс в Провансе близ Средиземного моря. Человек чрезвычайно эмоциональный и темпераментный, он был исполнен восхищения перед романтиками, когда в 1861 году переехал в Париж.

ЖИВОПИСЬ

В 1882 году, за год до своей смерти, Моне получил от французского правительства орден Почетного Легиона, а четырьмя годами позже состоялась последняя групповая выставка импрессионистов, которые, начиная с 1874 года, постоянно выставлялись вместе.

Пэкстон.

В год, когда строительство библиотеки Св. Женевьевы было завершено, в Лондоне возвели Хрустальный Дворец (илл. 389)- Это замечательное новаторское сооружение, гораздо более смелое по замыслу, чем библиотека Лабруста, предназначалось для первой из Всемирны

Лабруст.

Одним из самых ранних и ярких образцов такого стиля является здание библиотеки Святой Женевьевы в Париже архитектора Лабруста (1801-1875). Внешний вид здания отдает дань историзму, который был характерен для середины XIX века

Промышленная архитектура и эстетика века машин

Более ста лет - с середины XVIII века и до конца XIX - поиски в архитектуре определялись возрождением то одного, то другого архитектурного стиля .

Эдгар Дега.

Доказательством коренной разницы между живописью и лепкой является то, что из всех импрессионистов в скульптуре пробовал свои силы только Дега, создавший десятки миниатюрных восковых статуэток на те же темы, каким были посвящены его картины и рисунки. Это

Огюст Роден.

Часто говорят, что импрессионизм вдохнул новую жизнь не только в живопись, но и в скульптуру. Это утверждение и верно, и может ввести в заблуждение. Огюст Роден (1840—1917) — первый гениальный скульптор со времен Бернини — занимался преображением скульпту

Генри О. Таннер

Первым известным художником-негром был Генри О. Таннер (1859-1937), занимавшийся живописью с Икинсом в восьмидесятых годах.

Томас Икинс

Томас Икинс (1844-1916) приехал в Париж из Филадельфии примерно тогда, когда Хомер написал свой «Утренний колокол». Четырьмя годами позже, пройдя традиционное академическое обучение и став убежденным поклонником Курбе и Веласкеса, он вернулся в Америку.

Уинслоу Хомер

Талантливый соотечественник Уистлера Уинслоу Хомер (1836-1910) тоже в молодости побывал в Париже, но провел там слишком мало времени и не успел полностью испытать на себе влияние импрессионизма. Во время гражданской войны в Америке он был художником-репор

Джеймс Эббот Уистлер

Американские художники были в числе первых последователей Мане и его кружка. В 1855 году учиться живописи в Париж приехал Джеймс Эббот Макнейл Уистлер (1834—1903). Через четыре года он переехал в Лондон, где прожил до конца жизни, но в шестидесятых годах

Уильям Моррис

Уильям Моррис (1834—1896) начинал, как художник-прерафаэлит, но очень скоро его заинтересовало «искусство, пригодное для употребления»: архитектура жилых зданий, внутреннее убранство жилища, предметы обстановки — мебель, занавеси, обои.

Прерафаэлиты.

К тому времени, как Моне увлекся работами Тернера, слава этого художника на его родине, в Англии, стала понемногу затухать. В 1848 году поэт и художник Данте Габриэль Россети (1823—1882) помог основать общество художников, именовавших себя «Братство прера

Поздние работы Моне.

Среди выдающихся представителей импрессионизма только Моне до конца оставался верным импрессионистическому взгляду на природу.

Мэри Кэссет.

В 1877 году к импрессионистам присоединилась американская художница Мэри Кэссет (1845—1926), получившая традиционную академическую подготовку в своей родной Филадельфии.

Берта Моризо.

Среди импрессионистов было немало очень одаренных женщин. С самого начала в их группу вошла Берта Моризо (1841—1895).

Эдгар Дега.

А вот Эдгар Дега (1834-1917), напротив, вынуждает нас пристально вглядываться в потерявшую вкус к жизни пару, сидящую в кафе, которая изображена на его картине «Абсент»

Ренуар.

Художников-импрессионистов всегда привлекали сцены из мира развлечений - танцевальные залы, кафе, концерты, театр.

Моне и импрессионизм.

Термин «импрессионизм» родился в 1874 году, после того, как один из насмешливо настроенных критиков ознакомился с картиной Клода Моне

Эдуард Мане и «революция красочного пятна».

«Мастерская» Курбе помогает нам лучше понять другую картину, вызвавшую еще большее возмущение публики, а именно, «Завтрак на траве» Эдуарда Мане

Густав Курбе и реализм

Курбе родился в деревне Орнанс недалеко от франко-швейцарской границы и всегда гордился своим крестьянским происхождением. По политическим взглядам он был социалистом, а в искусстве в начале сороковых годов XIX века выступил как романтик необарочного на

Фотожурнализм

Основой для развития фотографии явилось зародившееся в XIX веке ощущение, что настоящее - это история, которая вершится на наших глазах.

Беспокойный дух. Стереофотография

Ранние фотографии отражали взгляды и темперамент романтизма, да, по-существу, и весь XIX век характеризуется неутомимой любознательностью и твердой уверенностью, что возможны любые открытия

Портрет

Подобно литографии, изобретенной лишь в 1797 году, фотография удовлетворила растущую потребность среднего класса в получении самых разнообразных изображений.

Основатели фотографии

В 1822 году французскому изобратателю Жозефу Нисефору Ньепсу (1765-1833) впервые удалось получить устойчивое фотографическое изображение, хотя первый сохранившийся экземпляр фотографии (илл. 361) был сделан четыре года спустя.

ФОТОГРАФИЯ

Является ли фотография искусством? То, что мы до сих пор задаемся этим вопросом, свидетельствует о продолжении споров на эту тему. Ответы менялись

Гарнье

Между тем, выбор возможностей для архитекторов постоянно расширялся благодаря возрождению все новых стилей. Когда снова вошли в моду Ренессанс, а потом барокко, движение по возрождению стилей описало полный круг:

Барри и Пэджин

Всеми этими соображениями руководствовались сэр Чарлз Барри (1785- I860) и Уэлби Пэджин (1812-1852) при разработке проекта здания

Уолпол

В таком духе в середине XVIII века перестроил и «готизировал» свое поместье Строоберри Хилл (илл. 357, 358) Гораций Уолпол (1717— 1797).

АРХИТЕКТУРА

Учитывая индивидуалистическую природу романтизма, мы могли бы ожидать возрождения множества стилей - прежде всего в живописи самом индивидуальном и сугубо личном из изобразительных искусств, и менее всего в архитектуре - наиболее коллективном и общественн

Карпо

Последователем Рюда в области архитектурной скульптуры был Жан-Батист Карпо (1827-1875). Гипсовая модель его знаменитой скульптурной группы «Танец» для фасада Парижской оперы

Рюд

В тридцатые годы XIX века в необарочной скульптуре появился шедевр, достойный Бернини и Пуже (см. илл. 278, 311): великолепная героическая «Марсельеза»

Канова

В начале романтической эры мы сталкиваемся с тем, что скульпторы, в основном, старшего поколения, приспосабливают к новым требованиям неоклассицистический стиль. Самый известный из таких скульпторов - Антонио КановаRf

Cкульптура

Романтическая скульптура развивалась по тем же принципам, что и живопись. Однако мы убедимся, что она оказалась гораздо более робкой, чем живопись и архитектура. Уникальные преимущества скульптуры - ее основательность, реальное заполнение пространства (св

Бингем

В Новом Свете тоже имелись свои пейзажисты-романтики. Сначала американцы были слишком заняты созданием своих поселений и не обращали внимания на поэтичность природы. Лишь по мере покорения необжитых пространств отношение к пейзажу у американцев стало меня

Фридрих

В Германии, так же, как и в Англии, пейзаж стал наивысшим достижением романтического искусства, а идеи, на которых он основывался, тоже зачастую были поразительно схожи с идеями английских художников. Когда Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - самый известн

Тернер

Джозеф Мэллорд Тернер (1775-1851) явился создателем стиля, который Констебл неодобрительно, но остроумно назвал «воздушные видения, написанные подкрашенным паром».

Констебл

Своего наивысшего выражения английская живопись достигла в пейзаже, а не в изображении жанровых сцен.

Блейк

Позже в Лондоне Фюзели сдружился в поэтом и художником Уильямом Блейком (1757- 1827), который отличался еще большими творческими способностями и гораздо большими странностями, чем он сам. Затворник и провидец,

Фюзели

Англия так же рано начала культивировать у себя романтизм, как когда-то неоклассицизм. Фактически один из первых представителей английского романтизма Джон Генри Фюзели (1741-1826) был современником Уэста и Копли.

Бонер

Милле и барбизонцы ратовали за возвращение к природе, видя в этом средство спастись от бед, которые несли с собой индустриализация и урбанизация.

Коро и Милле

Коро. Первым и, несомненно, величайшим французским романтиком-пейзажистом был Камил Коро (1796-1875). В 1825 году он уехал в Италию и два года изучал окрестности Рима, как это делал Клод Лорен.

Французская пейзажная живопись.

Поскольку романтики поклонялись природе, самым характерным жанром для этого направления стала пейзажная живопись.

Домье

Полотна Делакруа отражают тенденцию, которая постепенно стала доминировать в романтическом течении: все усиливающий отход от современной жизни.

Энгр и Делакруа.

В конце концов мантия Давида опустилась на плечи Жана-Огюста-Доминика Энгра (1780-1867). Слишком молодой, чтобы разделить политические страсти, пылавшие вокруг революции, Энгр никогда не был восторженным бонапартистом.

Гро и Жерико

Гро. Царствование Наполеона, которое было отмечено славой, блеском и авантюрными победами в отдаленных частях света, обусловило расцвет французской романтической живописи. Она зародилась в студии Жана-Луи Давида, ставшего пылким поклонником Наполеона и со

Испания

Одним из многих очевидных противоречий, присущих романтизму, является то, что несмотря на безграничную свободу индивидуального творчества, это направление стало искусством, служащим развивающемуся классу дельцов и коммерсантов, который в XIX веке занял го

РОМАНТИЗМ

Как ни парадоксально, эпоха Просвещения высвободила не только разум, но и то, что ему противостояло: она способствовала новому всплеску эмоциональности в искусстве и по достижении расцвета этот стиль сумел просуществовать почти полстолетия и получил назва

Неоклассицизм и античность

Большими событиями для середины XVIII века были возрождение интереса к греческому искусству, как к подлинному источнику классического стиля, и раскопки Геркуланума и Помпеи, которые впервые дали возможность познакомиться с бытом древних и составить полное

Возрождение интереса к Палладио

Родиной неоклассицизма в архитектуре стала Англия. Самым ранним свидетельством неоклассицизма явился возврат к стилю Палладио в двадцатых годах XVIII века, чему способствовал состоятельный архитектор-дилетант лорд Берлингтон.

Скульптура

В отличие от живописцев, скульпторы-неоклассицисты были обескуражены тем значением, которое после трудов Винкельмана стали придавать античным статуям. Как соперничать с этими творениями, признанными вершиной скульптурного мастерства?

Англия

Уэст. Мученичество героя - своего современника, а не святого впервые обессмертил Бенджамин Уэст (1738-1820) в картине «Смерть генерала Вульфа»

Франция

Во Франции мыслители эпохи Просвещения, явившиеся духовными предтечами революции, старательно пестовали наметившуюся в живописи тенденцию отрицания рококо. Такой поворот во взглядах, сначала касавшийся скорее содержания, чем стиля, был вызван внезапно воз

Эпоха Просвещения

Если считать, что современная эпоха зародилась во время американской революции 1776 года и французской революции 1789 года, то надо помнить, что этим катаклизмам предшествовала революция в умах, начавшаяся на полвека раньше. Ее знаменосцами стали мыслите

Неоклассицизм против романтизма

История этих двух течений, о которых пойдет речь в настоящей и следующей главах, охватывает, грубо говоря, целое столетие, примерно с 1750 по 1850 год.

Процесс творчества

Как создается искусство? Если для просторы ограничиться искусством изобразительным, то можно сказать: произведение искусства - это конкретный рукотворный предмет, нечто сотворенное руками человека.

Воображение

Всем нам свойственно предаваться мечтам - давать работу своему воображению. Само слово «воображать» означает «создавать в уме какой-то образ или картину».

Искусство и художник

Что такое искусство? Не много найдется вопросов, которые вызывали бы столь горячие споры и ответить на которые удовлетворительно было бы так трудно, как на этот. И хотя мы не надеемся дать определенный, окончательный ответ, мы можем вместе подумать: что

Показано с 1 по 93.
Всего: 93.
«« « 1 » »» постранично
Галерея
Вечер на Украине
художник: Куинджи Архип
Уроки
Пять способов штрихования. Пятый способ - равномерное перекрестное штрихование
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Учимся натягивать холст.

Рисуем деревья

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2011
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама: