www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Рисунок (графика) » Соус, пастель, уголь, сангина, сепия

Линии и пятна в натюрморте

Линии и пятна в натюрморте

Тема этого натюрморта - кувшин с цветами, стоящий на шкафу. Художником выбрана не самая распространенная точка зрения, однако стиль произведения полностью оправдывает этот выбор.

МАТЕРИАЛЫ
Светло-серая бумага ручной работы
Уголь
Пастель следующих цветов: желтая охра, светло-серый нейтральный, кадмий красный средний; карминовый, кобальт фиолетовый, темно- красный, темно-зеленый, натуральная сиена

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ
Растушевка
Штрихи и пятна

1. Начинаем работу с эскизного рисунка углем, моделируя форму и объем энергичными штрихами и пятнами; детали и четкие контуры отсутствуют, толстая смелая линия обрисовывает лишь общие очертания.

2. Фон натюрморта создается посредством растушевки пятен светло-серого и охристого цветов. Пятна смешиваются друг с другом, в результате чего получается фон неопределенного оттенка, передающий игру света и тени за композицией натюрморта.

НАЛОЖЕНИЕ ЧИСТЫХ ЦВЕТОВ ПОВЕРХ РАСГУШЕВКИ
Представленная на этих страницах манера работа пастелью демонстрирует, что растушевка и пятна чистого цвета -взаимно подкрепляющие и дополняющие друг друга приемы.- насыщенные пятна смотрятся гармонично, как правило, только на растушеванном фоне, который, в свою очередь, подчеркивает выразительность чистых цветов. Поэтому не рекомендуется систематически растушевывать пятна основной композиции, выполняемой поверх предварительно растушеванного фона, как не следует и пытаться придать одинаковую насыщенность всем участкам картины. Растушевка необходима обычно лишь для фона или второго плана.

3. Цвет и форма цветков создаются одновременно яркими насыщенными пятнами: брусок пастели сильно прижимаем к бумаге (чтобы добиться интенсивности цвета) и круговыми движениями накладываем пятно.

4. По завершении наложения пятен форму цветов и стеблей подчеркиваем углем. На некоторых участках выполненной работы видно, как художник растушевал пальцем пигмент, чтобы приглушить его интенсивность и сгладить резкость контраста с фоном.

5. Дорабатываем цветной пастелью кувшин и другие детали композиции - и натюрморт готов. Обратите внимание на безупречную интеграцию начального рисунка углем в общий строй картины благодаря растушевке фона и тщательной гармонизации колорита.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК
Большинство пастелистов выполняют подготовительный схематический рисунок теми цветами, которые впоследствии будут использованы для создания картины. Однако можно использовать и уголь.

Автор: из книги "Пастель", изд. "Мир книги "

Комментарии

гость [13:21 21 января 2010]

спасибо большое.у вас очень здорово)

Викки [15:34 05 декабря 2010]

Очень понравилось!Яркий живой рисунок)

Ольга [21:01 31 января 2011]

Очень красивый рисунок. Но странно, он у меня есть в одном испанском журнале, а тут написано изд. "Мир книги " .....

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Пикассо 1947
художник: Сальвадор Дали
Уроки
Изображение фактуры меха   (продолжение)
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2011
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
продвижение сайтов санкт петербург | спортивный выхлоп